Темы: Ишмаэль, Рав Бенцион Зильбер, Арабо-израильский конфликт
Тора называет Ишмаэля «пере адам». Раби
Всевышний поступил с Агарь по принципу «мера за меру», согласно которому Творец управляет нашим миром. Сын беглой рабыни Ишмаэль родился не склонным к подчинению другим.
Раби
На первое место в святом языке выносится главная часть словосочетания (то есть предмет, а затем уже следует его определение). В этом случае, объясняет раби Дискин, инверсия указывает нам, что определение Ишмаэля как дикого человека именно в таком порядке свидетельствует о том, что первичной в поведении сына Агари и его потомков является дикость, иначе говоря — произвольность поступков.
Рамбам подчеркивает, что ишмаэлиты верят в Единого
Один из больших мудрецов Торы объясняет это следующим образом. Цель верующего человека — узнать, чего
Однако «дикий человек» Ишмаэль, не умеющий ставить себя в рамки, поступает ровно наоборот: не в силах управлять своими внутренними позывами, он делает то, что ему вздумается. Параллельно Ишмаэль заявляет, что это и есть воля
Ишмаэлиты находятся в затяжном конфликте с евреями не случайно. Они являются инструментом в руках
В Израиле двадцать лет тому назад каждый из политических лагерей утверждал, что стоит ему прийти к власти, как все проблемы, связанные с потомством Ишмаэля, разрешатся. В действительности всё оказалось сложнее: плодящиеся как грибы после дождя террористические организации и высокая по сравнению с еврейским нерелигиозным сектором рождаемость не способствовали решению конфликта. Здравомыслящий взгляд на происходящее приводит к однозначному выводу: в плоскости естественных явлений этот конфликт не решается.
В кабалистической книге «Зоар» подробно рассказывается о том, как Творец дал сыновьям Ишмаэля награду за то, что они исполняют заповедь об обрезании. Всевышний передал в их руки
Эта награда останется в силе, пока не исчерпается милость
В этих удивительных и пророческих словах «Зоар», сказанных много столетий тому назад, ясно обрисована духовная подоплека конфликта между евреями и арабами. Разумеется, следует действовать и естественными путями, но в конечном итоге не самолеты, танки или ракеты положат конец противостоянию.
Избавление состоится благодаря нашим духовным заслугам. Раз качества Ишмаэля заключаются в неспособности подчинять свои желания воле Творца, мы должны противопоставить этому полное подчинение своих желаний воле Всевышнего. Когда мы пойдем по такому пути, наши позиции на Святой Земле укрепятся.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера к недельной главе «Насо»
Раби Моше бен Маймон РАМБАМ,
из цикла «Книга заповедей. Повелительные заповеди»
Сжигание святынь, ставших нечистыми, и сжигание остатков священных жертв
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Всякое прегрешение против нравственности порождено помрачением рассудка. Нравственная истина и истина логическая — синонимы, и человек может согрешить, только если лишится сперва истинной перспективы.
Рав Гершон Вайс,
из цикла «Шимшон — судья Израиля»
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»
Шимшон многократно вступал в схватки с филистимлянами. Но когда он взял в жены филистимлянку, началось его духовное падение.
Раби Моше бен Маймон РАМБАМ,
из цикла «Книга заповедей. Повелительные заповеди»
Продолжение Книги Заповедей:ритуальная нечистота и очищение, имущество Храма, недожин края поля и др.
Рав Александр Кац,
из цикла «Еврейские мудрецы»
Биография раввина
Рав Бенцион Зильбер
Принимать обеты могли только по-настоящему Б-гобоязненные люди . Обычный же человек должен придерживаться золотой середины по РАМБАМу.
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Сборник мидрашей о недельной главе Торы
Раби Моше бен Маймон РАМБАМ,
из цикла «Книга заповедей. Запретительные»
Заповеди назира
Раби Моше бен Маймон РАМБАМ,
из цикла «Книга заповедей. Запретительные»
Заповеди, относящиеся к назиру
Рав Гершон Вайс,
из цикла «Шимшон — судья Израиля»
Хотя Шимшону никогда не запрещалось открывать секрет своей необычайной силы, он решил не делать этого, дабы не подвергать опасности свой назирут. Поэтому он не хотел говорить ей правду, что его сила связана с волосами.