Темы: Геином, Награда и наказание, Душа, РАМХАЛЬ, Рай, Загробная жизнь
Существуют определенные места, которые были созданы для душ, покинувших тело. В одном из этих мест душа может отдыхать, если она этого достойна, до Воскрешения. Есть и другое место, то, где душа, которая несет грехи, очищается наказаниями, которые мешают ей наслаждаться отдыхом.
Место отдыха называется Эдемским Садом (Раем) и делится на различные уровни. Существует верхний Сад Эдема и нижний.
В нижнем Саду Эдема души отдыхают в той форме тела, в которой они когда-то существовали, и наслаждаются различными духовными наслаждениями, которые были созданы там.
Высший Сад Эдема — это место, где души пребывают в их истинной сущности. Здесь они разделяют более высокие и великие наслаждения, чем те, что души в нижнем Саду Эдема.
В Саду Эдема сменяются эпохи и времена года, и у каждого из них свои наслаждения. Есть также разные уровни для тех, кто разделяет эти наслаждения.
Ад — это место, где осуществляется наказание душ. Они чувствуют боль и страдания, согласно с тем, что необходимо в каждой определенной ситуации.
Так же, как существуют разные уровни наслаждения, есть и разные уровни страданий.
В результате этих страданий искупаются дурные действия грешников, и если они становятся достойными награды, они очищаются от своих грехов и могут отдыхать. А если нет (не достойны награды), их наказывают до тех пор, пока не уничтожат. Но это происходит лишь с очень небольшим числом евреев.
Читайте:
полный обзор по теме Ад — Геином
полный обзор по теме Рай — Ган Эден
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера к недельной главе «Насо»
Раби Моше бен Маймон РАМБАМ,
из цикла «Книга заповедей. Повелительные заповеди»
Сжигание святынь, ставших нечистыми, и сжигание остатков священных жертв
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Всякое прегрешение против нравственности порождено помрачением рассудка. Нравственная истина и истина логическая — синонимы, и человек может согрешить, только если лишится сперва истинной перспективы.
Рав Гершон Вайс,
из цикла «Шимшон — судья Израиля»
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»
Шимшон многократно вступал в схватки с филистимлянами. Но когда он взял в жены филистимлянку, началось его духовное падение.
Раби Моше бен Маймон РАМБАМ,
из цикла «Книга заповедей. Повелительные заповеди»
Продолжение Книги Заповедей:ритуальная нечистота и очищение, имущество Храма, недожин края поля и др.
Рав Александр Кац,
из цикла «Еврейские мудрецы»
Биография раввина
Рав Бенцион Зильбер
Принимать обеты могли только по-настоящему Б-гобоязненные люди . Обычный же человек должен придерживаться золотой середины по РАМБАМу.
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Сборник мидрашей о недельной главе Торы
Раби Моше бен Маймон РАМБАМ,
из цикла «Книга заповедей. Запретительные»
Заповеди назира
Раби Моше бен Маймон РАМБАМ,
из цикла «Книга заповедей. Запретительные»
Заповеди, относящиеся к назиру
Рав Гершон Вайс,
из цикла «Шимшон — судья Израиля»
Хотя Шимшону никогда не запрещалось открывать секрет своей необычайной силы, он решил не делать этого, дабы не подвергать опасности свой назирут. Поэтому он не хотел говорить ей правду, что его сила связана с волосами.