15 марта 2010 года, темы: Иерусалим, Синагога, Старый город, Рав Авраам Коэн, Синагога Хурва
Сегодня официально открывается вновь построенная в буквальном смысле из руин синагога Хурва — центральная синагога еврейской части Старого Города Иерусалима.
Официальная церемония открытия пройдёт с участием известных раввинов, членов правительства и бизнесменов. Въезд в Старый Город сегодня будет затруднён, и, тем более, свободный доступ на открытие синагоги будет закрыт в связи с необыкновенными даже для Иерусалима мерами безопасности.
Восстановление синагоги стало возможным благодаря щедрому подарку наших бывших сограждан — крупных украинских бизнесменов Вадима Рабиновича, Геннадия Боголюбова и Игоря Коломойского. Все они уже неоднократно жертвовали деньги на восстановление Старого Иерусалима и возвращение его былого величия и красы.
История этой великой синагоги так же драматична, как и история нашего народа. Синагога была построена в начале 18-го века и сразу называлась Хурва, т.е. «руины», поскольку в это время в Иерусалиме, да и вообще в Эрец-Исраэль практически не осталось евреев. Земля Израиля находилась в руинах. И хотя весь народ мечтал о возвращении в Землю Израиля и восстановлении Иерусалима, лишь отдельные необыкновенно мужественные, необыкновенно религиозные евреи, несмотря на все тяготы, осмеливались поселиться в Иерусалиме.
Синагога была сожжена арабами, и лишь во второй половине 19-го века, благодаря известным еврейским меценатам Мойше Монтефиори и Эдмону Ротшильду, она в прямом смысле восстала из руин и поднялась впервые почти за две тысячи лет выше всех окружающих её мусульманских построек.
Во время войны за независимость в 1948 году иорданская армия взорвала все синагоги Старого Иерусалима, и с тех пор даже молитва у Стены Плача была запрещена для евреев. Но в Шестидневную войну Иерусалим вернулся в руки евреев, и все эти годы руины синагоги Хурва являлись символом нашей горечи — несмотря на то, что мы возвращаемся в Святую Землю, в Иерусалим, наше сердце в горечи — ведь нет у нас Храма…
Восстановление синагоги Хурва — символ близкого Избавления, символ близкого прихода Машиаха, дай Б-г, в ближайшее время, в наши дни!
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера к недельной главе «Насо»
Раби Моше бен Маймон РАМБАМ,
из цикла «Книга заповедей. Повелительные заповеди»
Сжигание святынь, ставших нечистыми, и сжигание остатков священных жертв
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Всякое прегрешение против нравственности порождено помрачением рассудка. Нравственная истина и истина логическая — синонимы, и человек может согрешить, только если лишится сперва истинной перспективы.
Рав Гершон Вайс,
из цикла «Шимшон — судья Израиля»
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»
Шимшон многократно вступал в схватки с филистимлянами. Но когда он взял в жены филистимлянку, началось его духовное падение.
Раби Моше бен Маймон РАМБАМ,
из цикла «Книга заповедей. Повелительные заповеди»
Продолжение Книги Заповедей:ритуальная нечистота и очищение, имущество Храма, недожин края поля и др.
Рав Александр Кац,
из цикла «Еврейские мудрецы»
Биография раввина
Рав Бенцион Зильбер
Принимать обеты могли только по-настоящему Б-гобоязненные люди . Обычный же человек должен придерживаться золотой середины по РАМБАМу.
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Сборник мидрашей о недельной главе Торы
Раби Моше бен Маймон РАМБАМ,
из цикла «Книга заповедей. Запретительные»
Заповеди назира
Раби Моше бен Маймон РАМБАМ,
из цикла «Книга заповедей. Запретительные»
Заповеди, относящиеся к назиру
Рав Гершон Вайс,
из цикла «Шимшон — судья Израиля»
Хотя Шимшону никогда не запрещалось открывать секрет своей необычайной силы, он решил не делать этого, дабы не подвергать опасности свой назирут. Поэтому он не хотел говорить ей правду, что его сила связана с волосами.