Темы: Пурим, Земля Израиля, Иерусалим, Еврейский закон, Зеев Гершензон
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныШавуа тов! Мы собираемся подняться для постоянного проживания в Израиле. Хотим жить в Иерусалиме, слышали, сейчас он очень расширился, и поэтому мы хотим знать, каковы сейчас границы Иерусалима? С уважением, Цви
Шалом, уважаемый Цви,
Ответ на Ваш вопрос зависит от того, какие границы Иерусалима Вы имеете в виду. Если границы, в которых во времена Храма можно было есть маасэр шени и некоторые из приносимых в Храме жертв, т.е. область особой святости, — то за последние две тысячи лет они не изменились. Мишна[1] говорит, что расширить границы Иерусалима[2] можно только решением Санэдрина, состоящего из 71 мудреца, суда, который функционировал во времена Храма. А также — когда у Израиля есть царь, и пророк, и урим-вэ-тумим. По вопросу, где именно проходят эти границы Иерусалима, существуют разные мнения мудрецов, но в любом случае это сравнительно небольшая территория вокруг Храмовой горы.
Если же Вы имеете в виду те границы Иерусалима, в которых Пурим празднуется не 14-го, а 15-го адара, — то они намного шире, включают в себя большую часть города, который сегодня мы называем Иерусалимом. На этот счет тоже существуют разные мнения в Галахе: какие именно районы и части современного Иерусалима относятся к мукафин[3] и где, следовательно, празднуют Пурим 15-го числа. Когда Вы, с Б-жьей помощью, переедете в один из районов города — узнайте у раввина Вашей общины, какого мнения принято придерживаться.
Современный Иерусалим действительно динамично растущий, расширяющийся город. Если Вас интересуют его сегодняшние т.н. муниципальные границы, то есть, что «официально» сегодня называется Иерусалимом, — уверен, что без труда можно найти эту информацию в Интернете или в иерусалимской мэрии.
Хочу добавить: определяющим фактором выбора района обычно является наличие хороших учебных заведений для детей, где они могут обучаться Торе. Желаю Вашей семье помощи Всевышнего в поиске места, переезде и дальнейшем обустройстве!
С уважением, Зеев Гершензон
[1] Санэдрин 1:5, Швуот 2:2
[2] То есть: чтобы и особая святость распространилась на бОльшую территорию.
[3] Т.е. «города, обнесенные стеной», см. ссылку выше, о празднике Пурим.
Рав Реувен Куклин
Каковы критерии Всевышнего?
Рав Реувен Куклин
Сама стена как таковая не является святыней…
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Понятия и термины Иудаизма»
Предлагаем пересказ отрывка из Талмуда (трактат Гитин) — на тему, почему был разрушен Святой город
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Комментарии к молитве»
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»
Жена Михаль упрекнула веселящегося Давида. Однако мудрый царь не прекратил радоваться воле Творца.
Рав Хаим Бурштейн,
из цикла «Йешаягу»
Рав Моше Ойербах,
из цикла «История еврейского народа»
Весной 3828 (68) года Тит подтянул свои войска к Иерусалиму.
Рав Гавриэль Фельдман
Согласно еврейской традиции Акра — это древняя «крепость Цион», захваченная Давидом у йевусеев при завоевании Йерушалаима и ставшая местом его резиденции
Арье Парнис
О чем могут говорить эти названия?
Рав Овадья Климовский
Это кто это пойдёт согбенным?
Рав Овадья Климовский
Откуда он появился и куда потом исчез?
Рав Овадья Климовский
Шауль не знал, чьим сыном был Давид?
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
«Оцарот»
Как сложно угодить беднякам и богачам, собравшимся на одной и той же трапезе... История о чудесах Творца.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Ефим Свирский
«Оцарот»
История о человеке, который использовал раввинское благословение для того, чтобы выиграть в лотерею
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.