Темы: Аарон, Моше, Тора, Рав Даниэль Маршальский, Сокрытие
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныВ Торе сказано, что, когда Господь на горе сходил к Моисею, всему народу было запрещено приближаться к ней. Аарон мог подняться, но фактически стоял в стороне и ничего не видел. Почему же Бог не показал себя всему народу, чтобы ни у кого не было сомнений, ведь евреи самый сомневающийся народ на свете? И это помогло бы избежать многих трагичных событий в истории Израиля. Иван
Здравствуйте, Иван.
Почему Б-г не показал себя всему народу, чтобы ни у кого не было сомнений?
Когда мы говорим о едином Б-ге, мы говорим о Б-ге, Который — вне рамок нашего понимания и сознания. Он — полностью за пределами нашего мира и поэтому недосягаем для нашего разума и восприятия. Тора начинается с рассказа о том, что Творец создал наш мир и всю вселенную. Так нам сразу сообщается, что Он — не часть этого мира, а его Создатель. Он управляет вселенной и всем, что в ней существует, но Сам — не часть этой этого. Как кузнец, изготовивший подкову, не является частью подковы. Ведь он её создал, а создатель не может являться частью собственного создания. Иначе возникнет вопрос: а что было с «кузнецом» до «изготовления подковы»? Так как мы знаем, что Всевышний создал вселенную, мы понимаем: Он является не частью вселенной, а её Создателем.
Поэтому для нас очевидно, что Он непостижим нашим разумом и восприятием. Он — вне категорий нашего мышления, так как оно выстроено в пределах нашей реальности, а Творец — вне ее пределов. Поэтому, когда мы говорим, что кто-то «видел» Всевышнего, нам понятно: речь не о телесно-физическом видении. Мы не можем Его ощущать с помощью физических органов, как физические предметы.
Когда мы говорим о постижении Творца, имеем в виду духовное постижение. Когда человек очищает свой разум от собственных интересов и пытается жить духовной жизнью, он осознаёт и видит реальность во всей её истине и ему совершено понятно — на уровне глубочайшей веры — что существует единый Творец, Которому следует служить и посвятить свою жизнь. Этот человек постигает Творца. Он не видит Его глазами и не слышит ушами, но для него совершенно очевидно существование Творца.
Когда мы говорим, что только Моше и Аарон познали Творца, а весь остальной народ — нет, это не означает, что Творец играл с народом в прятки, скрываясь от него. Тогда Ваш вопрос был бы «на месте»: почему Он не «показался» народу? Это разрешило бы все сомнения! Речь идет о том, что Моше и Аарон — единственные, кто смог полностью преодолеть свои страсти и достичь того уровня духовности, на котором можно постичь Творца. Творца постигает не тот, кому Он Сам «покажется», а тот, кто всеми силами стремиться Его постичь. В этом смысле Он «доступен» всем, но не все готовы Его искать.
С уважением, Даниэль Маршальский
Редакция Толдот
Рав Даниэль Маршальский родился в 1980 в г. Львове, в ноябре 1990 года совершил алию в Землю Исраиля
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Великие раввины»
Краткая биография Моше
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
«Оцарот»
Рав Меир Мучник
Ведь и Моше сделал исцеляющее изображение змея, а умерший воскрес, прикоснувшись к костям Элиши?
Рав Бенцион Зильбер
Рав Овадья Климовский
Народ подвёл своих лидеров?
Рав Даниель Маршальский
Можно ли читать мифы древних народов и «Божественную комедию» Данте Алигьери?
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Великие раввины»
Краткая биография Аарона, первосвященника и брата Моше Рабейну
Рав Даниель Маршальский
Эта связь рвется? Тогда насколько они были одним человеком?
Раби Моше Хаим Луццато РАМХАЛЬ,
из цикла «Дерех Ашем, «Путь Творца»»
Отрывок из книги Рамхаля "Дерех Ашем"
Сайт Aish.com
Рав Бенцион Зильбер
Ханаья, Мишаэль и Азарья были готовы к мучительной смерти. Благодаря чуду они остались живы, а их поступок стал ярчайшей иллюстрацией «кидуш а-Шем», Освящения Имени Творца.
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Рав Зелиг Плискин,
из цикла «Если хочешь жить достойно»
Если человек постоянно занят Торой и вежлив с людьми, его будут уважать и хвалить. Кроме соблюдения заповедей Творца, надо быть деликатными с людьми.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Недельная глава «Эмор» из книги рава И. Зильбера «Беседы о Торе»
Хава Куперман,
из цикла «Недельные главы Торы (Пятикнижие Моисея)»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Сборник мидрашей о недельной главе Торы.
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам журнала «Исток»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Правильно и праведно переданная Мудрость возвращается к своему источнику, успев усилиться и обогатиться благодаря еще одному произнесению, еще одному выходу в мир.
Рав Элиягу Вугенфирер,
из цикла «Недельная глава Торы»
Рав Арье Кацин,
из цикла «На тему недельной главы»
Коментарии к недельной главе Льва Кацина