Темы: Конец времен, Воскрешение из мертвых, Машиах, Пророчество, Рамбам, Рав Бенцион Зильбер
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныШалом, Рав Бенцион Зильбер! Неужели вы ожидаете Машиаха, который придёт как обычный человек, изменит мировой порядок (типа Трампа), снесёт мечеть, построит 3-й храм на её месте? Отменит болезни и, страшно подумать, воскресит всех мёртвых, а живущим жизнь вечную даст, отменит ночь, наверно, зафиксирует солнце, только над какой страной всегда будет день? И т.д.? Тода! И.
Уважаемый И.!
Вы представляете, что Машиах — это кто-то как Хомейни или, хотя бы, как Трамп, а времена Машиаха — некое подобие Иранской республики. Но Машиах — это совсем другое. Это будет человек высокого духовного уровня и высокого уровня в пророчестве. Как пишет Рамбам, Машиах по уровню пророчества будет близок к Моше. Сказано в книге пророка Йешаяу: «И низойдет на него дух Б-га, дух мудрости и понимания, дух совета и силы, дух знания и трепета перед Б-гом» (11, 2). Мир тогда будет совсем другим — в нем будет справедливость, а не декорация справедливости, как принято в современном Западном мире. В нем будет забота о бедных и слабых, не будет войн: «…и не по взгляду глаз своих будет он судить, и не по слуху ушей своих будет он решать дела. Но будет по правде судить он бедных и решать справедливо дела кротких людей страны… Не будут делать зла и не будут губить на всей Моей святой горе, ибо полна будет земля знанием Господа, как полно море водами» (там же, см. стихи 3-9).
Главным во времена Машиаха будет внутреннее духовное изменение природы человека, его направленности, исчезновение стремления к злу. Как сказано у пророка Йехезкеля (36; 26, 27): «И дам вам сердце новое и дух новый вложу в вас. И удалю из плоти вашей сердце каменное, и дам вам сердце из плоти. И дух Мой Я вложу в вас; и сделаю, что законам Моим следовать будете и уставы Мои соблюдать будете и поступать по ним».
О воскрешении мертвых — нигде не написано, что будут воскрешены все. Сказано, что будут воскрешены многие: «И пробудятся многие из спящих во прахе земном…» (Даниэль 12, 2). У Б-га Свои расчеты, кого воскрешать, а кого — нет…
Времена Машиаха — это не один момент, это эпоха. Основные изменения будут не сразу с приходом Машиаха, а позже. Например, война Гога и Магога будет в начале этой эпохи. Изменение природы человека также произойдет не сразу с приходом Машиаха, а позже.
Будут ли изменены законы природы? Есть мидрашим, из которых видно, что будут, а есть такие, из которых видно, что нет. Рамбам, например, в своей книге «Мишне Тора» (гл. «Законы о царях и о войне») принимает мнение, что они не будут изменены: «Не думай, что в дни Машиаха нарушится естественный ход событий или изменятся законы природы, установленные при сотворении мира. Весь мир будет таким же, как прежде… все предсказания о днях Машиаха следует понимать иносказательно. И лишь во времена Машиаха станет понятно всем, что именно подразумевали такие выражения, на что они намекали… Сказали мудрецы: мир в дни Машиаха будет отличаться от нынешнего лишь тем, что Израиль не будет порабощен неевреями (Брахот 34 б)… Мудрецы и пророки желали прихода дней Машиаха не для господства над всем миром и не для того, чтобы поработить неевреев, и не для того, чтобы неевреи почитали их, и не для того, чтобы пить, есть и веселиться. Но затем, чтобы быть свободными и посвятить себя изучению Торы и мудрости, и чтобы никто не мешал им в этом, чтобы удостоились они жизни в грядущем мире… В те дни не будет ни голода, ни войн, ни зависти, ни соперничества, ибо блага земные будут в изобилии, и всевозможных яств будет столько, сколько есть на свете праха земного. И весь мир будет занят только познанием Всевышнего. И потому станут все сыны Израиля великими мудрецами, и будет ведомо им тайное, и постигнут они мудрость Творца своего, насколько это в человеческих силах, как сказано: “Ибо полна будет земля знанием Господа, как полно море водами”».
С уважением, Бен-Цион Зильбер
Рав Натан Агрес
Браха Губерман
Краткий биографический очерк
Рав Реувен Куклин
Я думаю, это может только Б-г…
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Понятия и термины Иудаизма»
Повторение Закона
Рав Овадья Климовский
«Мессия» на Святом Языке звучит как машиах.
Залман Симха Левин
Статья Залмана-Симха Левина о раве Бенционе Зильбере
Журнал «Мир Торы»
Удивительный парадокс: в устной Торе (Талмуде, Мидрашах) ведется подробное обсуждение вопроса веры в приход спасителя, именуемого Машиах, а в письменной Торе об этом нет ни одного упоминания!
Рав Бенцион Зильбер
Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель
Треть ТАНАХа посвящена пророческим предсказаниям. Уровень постижения Б-жественной мудрости разнится от одного пророка к другому. В отдельные моменты истории дар предвидения получали абсолютно все евреи.
Рав Хаим Бурштейн,
из цикла «Йешаягу»
Раби Моше Хаим Луццато РАМХАЛЬ,
из цикла «Дерех Ашем, «Путь Творца»»
Отрывок из книги Рамхаля "Дерех Ашем"
Рав Хаим Бурштейн,
из цикла «Йешаягу»
Рав Моше Пантелят,
из цикла «От Синая до наших дней»
Передача Устной Торы от Гилеля до раби Йегуды Анаси.
Рав Моше Пантелят,
из цикла «От Синая до наших дней»
Структура Мишны и цепочка передачи Торы от Синая до раби Йегуды Анаси.
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Великие раввины»
Реувен Пятигорский о рабби Шимоне бар Йохай
Рав Александр Кац,
из цикла «Еврейские мудрецы»
Биография прославленного чудотворца и праведника.
Рав Моше Пантелят,
из цикла «От Синая до наших дней»
Первая попытка записи Устной Торы.
Рав Цви Вассерман
Из лекции, прочитанной на подпольном семинаре по иудаизму в Ленинграде.
Рав Александр Кац,
из цикла «Еврейские мудрецы»
Глава мудрецов в период после разрушения Второго Храма
Рав Гедалия Шестак,
из цикла «Еврейская история со времен постройки второго Храма»
Рав Моше Ойербах,
из цикла «История еврейского народа»
Составление мишны, барайты и мидрашей
Рав Моше Ойербах,
из цикла «История еврейского народа»
В 3898 (138) году, после смерти Адриана римским императором стал умеренно настроенный Антонии Пий (Пий Благочестивый). Преследования евреев постепенно прекратились
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Великие раввины»
Раби Меир, известный как Бааль Анес (Чудотворец) — величайший мудрец эпохи Мишны
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Великие раввины»
Великий мудрец и учитель, начал учиться в 40 лет и достиг невиданного уровня и величия в Торе.