Темы: Соблазн, Грех, Сгула, Молитва, Эльяким Залкинд
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныВ этом мире так много соблазнов! Как не испортиться человеку?! Может, есть специально для этого молитва? Т.
Уважаемый Т.,
Можно молиться своими словами. Есть и установленная просьба, которую мы произносим каждый день в завершение утренних благословений, перед началом молитвы: «Да будет Воля Твоя… приучить нас к Торе Твоей и приблизить нас к заповедям Твоим. И не приводи нас ни к изъяну, ни к нарушению и греху.И ни к испытанию, и ни к позору. И не дай властвовать над нами злому началу (йецер а-ра), и отдали нас от дурного человека, от плохого друга, и приблизи нас к доброму началу (йецер а-тов) и к добрым делам. И заставь наши стремления подчиниться Тебе, и дай нам обрести сегодня и каждый день милость, и благо, и милосердие в Твоих глазах и глазах всех видящих нас…».
Если человек направляет свои стремления, мысли и усилия на изучение Торы и выполнение заповедей, обращается к Всевышнему в молитве, — его мир наполняется настоящим и воображаемые соблазны развеиваются, как мираж. Разве может мимолетное состязаться с вечным?
Если этого недостаточно, можно прочесть несколько раз книгу Коэлет (Экклезиаст), где царь Шломо (Соломон), в мудрости, дарованной ему Всевышним, уже давно сказал: «…суета сует, всё суета».
А в Трактате Брахот (5а) наши мудрецы говорят: если человеку не удается рассердиться на свое стремление к соблазнам, пусть займется Торой. Если не помогло — пусть читает Шма Йисраэль (стих Торы, напоминающий о единстве Всевышнего и Его заповедях). Если не помогло — пусть вспомнит о дне смерти: что останется от него и его стремлений?
Один человек говорил мне, что, идя по улице, он концентрируется на словах: «Нет никого, кроме Него (Всевышнего)!» — эйн од мильвадо — и это помогает ему преодолеть любые искушения…
С уважением, Эльяким Залкинд
Рав Ашер Кушнир
Что лучше: быть в постоянной злобе или снять сексуальное напряжение?
Рав Шимшон Пинкус,
из цикла «Врата молитвы (6 глав из книги)»
Рав Шимшон Давид Пинкус о молитве
Рав Овадья Климовский
Даже поступки маленького ребенка формируют его отношения с Всевышним?
Рав Эльяким Залкинд
Ведь светил тогда еще не было!
Рав Реувен Куклин
…и его последствия?
Рав Эльяким Залкинд
Что бы я ни делала — повторяю судьбу своих родных. А так бы не хотелось...
Фрима Гурфинкель
Рав Моше Пантелят
Авраама принято считать основателем монотеизма, первооткрывателем, проложившим дорогу не только своим потомкам-евреям, но и миллионам людей на всем земном шаре. В чем состояло открытие Авраама?
Рав Берл Набутовский
Нажал нужную кнопку и получил, что хотел?
Рав Ашер Кушнир
У меня вопрос немного странный, но очень тревожный…
Раби Элияу миВильна Виленский Гаон,
из цикла ««Совершенная Мера» (Эвен Шлема)»
О молитве
Рав Моше Гекрайтер
Найдите хоть что-нибудь в Талмуде — как это исправить!!!
Рав Моше Пантелят,
из цикла «От Синая до наших дней»
Передача Устной Торы от Гилеля до раби Йегуды Анаси.
Рав Моше Пантелят,
из цикла «От Синая до наших дней»
Структура Мишны и цепочка передачи Торы от Синая до раби Йегуды Анаси.
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Великие раввины»
Реувен Пятигорский о рабби Шимоне бар Йохай
Рав Александр Кац,
из цикла «Еврейские мудрецы»
Биография прославленного чудотворца и праведника.
Рав Моше Пантелят,
из цикла «От Синая до наших дней»
Первая попытка записи Устной Торы.
Рав Цви Вассерман
Из лекции, прочитанной на подпольном семинаре по иудаизму в Ленинграде.
Рав Александр Кац,
из цикла «Еврейские мудрецы»
Глава мудрецов в период после разрушения Второго Храма
Рав Гедалия Шестак,
из цикла «Еврейская история со времен постройки второго Храма»
Рав Моше Ойербах,
из цикла «История еврейского народа»
Составление мишны, барайты и мидрашей
Рав Моше Ойербах,
из цикла «История еврейского народа»
В 3898 (138) году, после смерти Адриана римским императором стал умеренно настроенный Антонии Пий (Пий Благочестивый). Преследования евреев постепенно прекратились
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Великие раввины»
Раби Меир, известный как Бааль Анес (Чудотворец) — величайший мудрец эпохи Мишны
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Великие раввины»
Великий мудрец и учитель, начал учиться в 40 лет и достиг невиданного уровня и величия в Торе.