Темы: Душа, Каббала, Заповеди, Молитва, Ашер Кушнир, Кавана
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныНе пойму, как надо выполнять мицвот, к примеру, я накладываю тфиллин. Ну, наложил и сказал благословение, и это все?
Мицва — это повеление Б-га. Каждая мицва призвана исправить в душе человека какой-то недостаток. А так как сама душа состоит из нескольких составляющих ее частей, то желательно, чтобы все они участвовали в исполнении мицвы.
Раскрывают нам мудрецы Торы, что душа человека состоит из пяти частей. А если у души пять частей, то и исполнение мицвы должно состоять из пяти составляющих, которые соответствуют частям души. Перечислим их.
1. Нэфеш. Это нижняя часть души, отвечающая за жизнедеятельность нашего тела в этом мире. Соответственно, выполнение мицвы должно происходить в мире действия. То есть, необходимо произвести само действие, к примеру, наложить тфиллин.
2. Руах. Находится «над» нэфеш. Там кроются чувства, эмоции и человеческие качества. Оттуда происходит главная человеческая отличительная черта — умение говорить. Поэтому исполнение мицвы, кроме самого действия, должно сопровождаться выражением его духа словами. То есть, необходимо произнести благословение.
3. Нэшама. «Верхняя» часть души. Она составляет интеллектуальную часть человека. Там — умение абстрактно мыслить, стремление к добру и этическим нормам. Поэтому исполнение мицвы, кроме действия и словесного выражения, должно сопровождаться умственным усилием осознания деяния и произносимых слов. Это называется намерение.
4. Хая. Находится «вне человека». Это источник его витальной силы. Поэтому когда мы исполняем мицву, то, кроме действия, благословения и намерения, необходима еще одна составляющая — желание исполнить эту мицву.
5. Йехида. Расположена «над» хая. Это тончайший духовный корень человеческой индивидуальности. Он порождает еще одну очень высокую составляющую исполнения мицвы. Требуется ее выполнить с радостью! Известно, что АРИЗАЛь удостоился невероятных глубин Торы только потому, что исполнял каждую мицву с радостью.
Итак, подведем итог. Чтобы выполнить мицву в совершенстве, надо сосредоточиться на 5 составляющих: действие, благословение, намерение, желание, радость.
И хотя программа-минимум — телом произвести само действие, а устами — произнести благословение, следует при исполнении мицвы стремиться к программе-максимум и добавить к этому: разумом — сосредоточиться на правильном намерении, сердцем — выполнить мицву с желанием и все вместе — с ощущением радости любви к Б-гу. И кому это удастся, будет благословен в мире этом, ему же обещаны все блага в Мире Грядущем. Это и есть желаемое исполнение мицвы.
Рав Берл Набутовский
Рав Шимшон Пинкус,
из цикла «Врата молитвы (6 глав из книги)»
Рав Шимшон Давид Пинкус о молитве
Раби Моше Хаим Луццато РАМХАЛЬ,
из цикла «Дерех Ашем, «Путь Творца»»
Глава из книги Рамхаля «Дерех Ашем»
Рав Элияу Тавгер,
из цикла «Уроки по РАМБАМу. Молитва»
Рав Реувен Куклин
Как тайная часть Торы соотносится с остальными её частями?
Рав Ашер Кушнир
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Понятия и термины Иудаизма»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Ашер Кушнир
Рав Овадья Климовский
Какие виды Законов соблюдал Авраам?
Саба из Новардока,
из цикла «Уровень человека»
Поколение, которое стояло на горе Синай, достигло невиданных духовных высот. Почему же Творцу потребовалось поднимать над ними гору?
Рав Натан Лопез Кардозо,
из цикла «Бесконечная цепь»
Р.Симлай разъясняет: «Шестьсот тринадцать заповедей были переданы Моше:365 заповедей “не делай”, по числу дней в солнечном году, и 248 заповедей “делай”, по числу частей человеческого тела».
Рав Меир Мучник
И зачем в это время поворачивать голову справа налево?
Рав Моше Пантелят,
из цикла «От Синая до наших дней»
Передача Устной Торы от Гилеля до раби Йегуды Анаси.
Рав Моше Пантелят,
из цикла «От Синая до наших дней»
Структура Мишны и цепочка передачи Торы от Синая до раби Йегуды Анаси.
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Великие раввины»
Реувен Пятигорский о рабби Шимоне бар Йохай
Рав Александр Кац,
из цикла «Еврейские мудрецы»
Биография прославленного чудотворца и праведника.
Рав Моше Пантелят,
из цикла «От Синая до наших дней»
Первая попытка записи Устной Торы.
Рав Цви Вассерман
Из лекции, прочитанной на подпольном семинаре по иудаизму в Ленинграде.
Рав Александр Кац,
из цикла «Еврейские мудрецы»
Глава мудрецов в период после разрушения Второго Храма
Рав Гедалия Шестак,
из цикла «Еврейская история со времен постройки второго Храма»
Рав Моше Ойербах,
из цикла «История еврейского народа»
Составление мишны, барайты и мидрашей
Рав Моше Ойербах,
из цикла «История еврейского народа»
В 3898 (138) году, после смерти Адриана римским императором стал умеренно настроенный Антонии Пий (Пий Благочестивый). Преследования евреев постепенно прекратились
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Великие раввины»
Раби Меир, известный как Бааль Анес (Чудотворец) — величайший мудрец эпохи Мишны
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Великие раввины»
Великий мудрец и учитель, начал учиться в 40 лет и достиг невиданного уровня и величия в Торе.