Темы: Предназначение, Добро, Смерть, Даниэль Маршальский, Самосовершенствование
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныЗдравствуйте! Как известно, человек завершает свой земной путь в том числе и тогда, когда он свершил свою «миссию», с которой он был послан в данное перерождение, или совершил исправление, для которого он послан из предыдущей жизни — считается также, что если человек полностью совершенен, то он тоже умирает, поскольку ему больше нечего делать в этом мире. Соответственно, чем больше стремишься к совершенству, тем больше стремишься к смерти. Соответственно — какой смысл стремиться к полному совершенству? Ведь все хотят жить как можно дольше. Сергей
Здравствуйте, Сергей.
Рамхаль пишет в своих книгах (Дэреха-Шем и МесилатЙешарим), что создавая мир, Всевышний желал дать благо Своим творениям. Любое добро стремится проявить себя, и Всевышний желает сделать добро Своим созданиям. Но для полноценного проявления блага необходимо, чтобы другая сторона смогла его полноценно принять. Сказали мудрецы, что для полноценного восприятия блага оно должно быть заработанным. Ради этого Всевышний создал человека, наделенного свободой выбора. Только человек несёт ответственность за свои действия и, поступая правильно, зарабатывает благо. Так как добро, исходящее от Всевышнего, является безграничным, оно не может проявиться полностью в материальном мире потому, что тогда оно будет подлежать ограничению материальностью. То есть счастье от получения этого блага исчезнет со временем. Полностью добро может проявиться только в духовных мирах, так как в них нет места материальным ограничениям. Но достичь этого блага мы можем, только пройдя материальный мир и совершив в нем правильные действия.
Поэтому, хотя мы и стремимся к благу и совершенству, мы стремимся также продолжать жить и продолжать совершать нужные действия. Именно так мы совершенствуемся и зарабатываем благо.
Талмуд рассказывает: когда раби Йоханан бен-Закай был при смерти, к нему пришли ученики и увидели, что он плачет. Они спросили, что его огорчило, и раби Йоханан ответил: он покидает мир, в котором человек может совершенствоваться, выполняя такие легкие заповеди, как, например, цицит. И хотя он переходит в мир, где получит награду за то, что сделал здесь, продолжать совершенствоваться там он не сможет.
С уважением, Даниэль Маршальский
Рав Ашер Кушнир,
из цикла «Смысл жизни»
Редакция Толдот
Рав Даниэль Маршальский родился в 1980 в г. Львове, в ноябре 1990 года совершил алию в Землю Исраиля
Хаим Донин,
из цикла «Быть евреем, законы повседневной жизни»
Рав Яков Шуб
Учусь в университете, читаю много книг, хожу на лекции, но считаю, что этого недостаточно...
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Понятия и термины Иудаизма»
Добрые дела — один из столбов, на котором стоит весь мир
Рав Келонимус Калмиш Шапиро,
из цикла ««Обязанности учеников» (Ховат аталмидим)»
Теперь тебе показали, что Б-г — Г-сподь, и нет никого, кроме Него
Рав Ашер Кушнир,
из цикла «После смерти»
Рав Моше Пантелят
Kакова цель всего этого?
Рав Яков Шуб
Говорят, она остается некоторое время на земле. Это правда или вымысел?
Рав Ашер Кушнир,
из цикла «Смысл жизни»
Рав Даниель Маршальский
Эта связь рвется? Тогда насколько они были одним человеком?
Хафец Хаим,
из цикла «Любите делать добро»
Три части книги Ахават Хесед
Рав Бенцион Зильбер
Ханаья, Мишаэль и Азарья были готовы к мучительной смерти. Благодаря чуду они остались живы, а их поступок стал ярчайшей иллюстрацией «кидуш а-Шем», Освящения Имени Творца.
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Рав Зелиг Плискин,
из цикла «Если хочешь жить достойно»
Если человек постоянно занят Торой и вежлив с людьми, его будут уважать и хвалить. Кроме соблюдения заповедей Творца, надо быть деликатными с людьми.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Недельная глава «Эмор» из книги рава И. Зильбера «Беседы о Торе»
Хава Куперман,
из цикла «Недельные главы Торы (Пятикнижие Моисея)»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Сборник мидрашей о недельной главе Торы.
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам журнала «Исток»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Правильно и праведно переданная Мудрость возвращается к своему источнику, успев усилиться и обогатиться благодаря еще одному произнесению, еще одному выходу в мир.
Рав Элиягу Вугенфирер,
из цикла «Недельная глава Торы»
Рав Арье Кацин,
из цикла «На тему недельной главы»
Коментарии к недельной главе Льва Кацина