Темы: Цдака, Обет, Бенцион Меламед, Обещание
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныШалом, хотелось бы задать вопрос: является ли обетом (или клятвой) взятие на себя положительных («делай» — в отличие от отрицательных — «не делать чего-либо») обязательств (например, увеличение финансовой помощи кому-либо)? И в случае желания отказаться от этого нужно ли производить обряд «отказа от обета»? Большое спасибо
Шалом,
Рассмотрим здесь только вопрос об увеличении финансовой помощи. Безусловно, необходимо выполнять такое обязательство как обет, в какой бы форме Вы его ни приняли: вслух, указав, что принимаете его в качестве обета; просто взяли на себя обязательство, не упоминая слова «обет»; просто подумали о том, что хотите оказать материальную помощь другому человеку, и при этом не произнесли вслух бли нэдэр («без обета»).
Не следует искать возможности освободиться от обета дать цдаку (пожертвование). Однако если по различным причинам человеку становится сложно исполнить этот обет, можно снять его («разрешить»), обратившись к компетентному раввину. Основанием для такого обращения могут послужить финансовые сложности, болезнь, необходимость сохранить мир в семье или просто желание помочь другому человеку.
Некоторые раввины полагаются на Кол Нидрэй — «разрешение обетов», которое каждый из нас читает накануне Рош а-Шана (Новолетия). В нём мы заранее аннулируем все обеты, которые, возможно, дадим в будущем году. Таким образом, по их мнению, нет необходимости аннулировать каждый обет в отдельности. Однако традиция всё же — придерживаться более строгого «варианта» закона и аннулировать обет, обращаясь к раввину.
С уважением Бен-Цион Меламед
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Понятия и термины Иудаизма»
Помощь нуждающимся
Рав Яков Шуб
От какой женщины можно породить чужих детей?
Рав Бенцион Меламед,
из цикла «Ссуда под проценты»
Пишет Рамбам в книге «Яд Хазака» в законах «дающего в долг и одалживающего»: «Тора запрещает и одалживать под проценты, и брать под проценты, то есть и ростовщик, и его клиент нарушают запрет Торы». (перек 4).
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера к недельной главе «Матот»
Рав Бенцион Зильбер
Накануне Рош а-Шана принято произносить формулу освобождения от обетов. Те, кто не владеют ивритом, могут воспользоваться сокращенным текстом на русском языке.
Рав Бенцион Зильбер
Рав Шломо Ганцфрид,
из цикла «Кицур Шульхан Арух»
Нужно очень остерегаться обманывать товарища при купле-продаже
Рав Бенцион Меламед
В нашем городе на улицах много пьяных, со стороны которых возможна агрессия...
Рав Бенцион Меламед
Как выполнить заповеди "Помни, что сделал тебе Амалек" и "Сотри память об Амалеке под небесами"
Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»
Книга нашего наследия
Рав Реувен Пятигорский
Какой смысл, согласно Торе, в богатстве?
Рав Реувен Пятигорский
Рав Бенцион Зильбер
Ханаья, Мишаэль и Азарья были готовы к мучительной смерти. Благодаря чуду они остались живы, а их поступок стал ярчайшей иллюстрацией «кидуш а-Шем», Освящения Имени Творца.
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Рав Зелиг Плискин,
из цикла «Если хочешь жить достойно»
Если человек постоянно занят Торой и вежлив с людьми, его будут уважать и хвалить. Кроме соблюдения заповедей Творца, надо быть деликатными с людьми.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Недельная глава «Эмор» из книги рава И. Зильбера «Беседы о Торе»
Хава Куперман,
из цикла «Недельные главы Торы (Пятикнижие Моисея)»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Сборник мидрашей о недельной главе Торы.
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам журнала «Исток»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Правильно и праведно переданная Мудрость возвращается к своему источнику, успев усилиться и обогатиться благодаря еще одному произнесению, еще одному выходу в мир.
Рав Элиягу Вугенфирер,
из цикла «Недельная глава Торы»
Рав Арье Кацин,
из цикла «На тему недельной главы»
Коментарии к недельной главе Льва Кацина