Темы: Рав Реувен Куклин, Талмуд, Женщина
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныЗдравствуйте, я человек, хотя и стремящийся, но всё же довольно дремучий в вопросах наших традиций. Не могли бы вы пояснить, что за девять мер речи у женщины, откуда, для чего… Спасибо. Ольга
Уважаемая Ольга,
Мудрецы говорят (трактат Кидушин 49 б), что десять кабим (мера объёма) речи упало в мир, девять из них взяли женщины, а один — мужчины. Это образное высказывание подчёркивает, что женщины по природе своей гораздо более разговорчивы, «вербальны», чем мужчины. Об этом говорят мудрецы и в трактате Брахот (48 б): «Женщины — разговорчивы».
Для чего Творец сделал природу женщины именно такой? По-простому можно сказать: женщина создана так, чтобы у неё была возможность строить близкие отношения в семье. Ведь беседа сближает людей, а женщина — основа семьи, как сказано (Мишлей 14, 1): «Мудрость женщины построила дом…».
С уважением, Реувен Куклин
Рав Реувен Куклин
Велик тот, кто обязан и выполняет свои обязанности?
Рав Реувен Куклин
Правда ли что мы для вас хуже животных и вы вольны делать с нами всё что захотите?
Рав Реувен Куклин
Рав Реувен Куклин
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Понятия и термины Иудаизма»
Талмуд Иерусалимский и Вавилонский
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Понятия и термины Иудаизма»
Вавилонский Талмуд
Раби Моше Хаим Луццато РАМХАЛЬ,
из цикла «Маамар аикарим — Основы»
Чем устная Тора отличается от письменной? Откуда взялся Талмуд, и почему он не приведен в Пятикинижии?
Рав Моше Пантелят,
из цикла «От Синая до наших дней»
Откуда мы знаем о Синайском Откровении?
Журнал «Мир Торы»
В первой главе Торы говорится, что Вс-вышний сотворил человека, и это творение было и мужчина, и женщина. Одно тело, которое имеет два лица.
Мирьям Климовская
Почему мужчина благословляет Всевышнего за то, что Он не создал его женщиной?
Мира Вайсбин
Хава Куперман
Рав Моше Пантелят,
из цикла «От Синая до наших дней»
Передача Устной Торы от Гилеля до раби Йегуды Анаси.
Рав Моше Пантелят,
из цикла «От Синая до наших дней»
Структура Мишны и цепочка передачи Торы от Синая до раби Йегуды Анаси.
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Великие раввины»
Реувен Пятигорский о рабби Шимоне бар Йохай
Рав Александр Кац,
из цикла «Еврейские мудрецы»
Биография прославленного чудотворца и праведника.
Рав Моше Пантелят,
из цикла «От Синая до наших дней»
Первая попытка записи Устной Торы.
Рав Цви Вассерман
Из лекции, прочитанной на подпольном семинаре по иудаизму в Ленинграде.
Рав Александр Кац,
из цикла «Еврейские мудрецы»
Глава мудрецов в период после разрушения Второго Храма
Рав Гедалия Шестак,
из цикла «Еврейская история со времен постройки второго Храма»
Рав Моше Ойербах,
из цикла «История еврейского народа»
Составление мишны, барайты и мидрашей
Рав Моше Ойербах,
из цикла «История еврейского народа»
В 3898 (138) году, после смерти Адриана римским императором стал умеренно настроенный Антонии Пий (Пий Благочестивый). Преследования евреев постепенно прекратились
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Великие раввины»
Раби Меир, известный как Бааль Анес (Чудотворец) — величайший мудрец эпохи Мишны
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Великие раввины»
Великий мудрец и учитель, начал учиться в 40 лет и достиг невиданного уровня и величия в Торе.