Темы: Раскаяние, Рав Реувен Куклин, Танах, Пророчество, Йона
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныШана Това. Почему написано, что Йона хотел скрыться от лица ХаШема? Как пророк мог пытаться такое сделать? Ведь он знает истинное положение вещей, что «малэ коль хаарец Кводо» («…вся земля полна Славы Его» — Йешаяу 6, 3). Таршиш — что, специальное какое-то особое место, где как будто нет Божественного Присутствия? А.
Уважаемый А., Шана Това.
Наши мудрецы уже задавали этот вопрос. Мехильта (Мэхильта дэ-раби Ишмаэль, парашат Бо) спрашивает: как можно объяснить, что пророк Йона хотел сбежать от Б-га? Ведь царь Давид говорит (Тэилим 139, 7—10): «(7) Куда от Тебя убегу? Поднимусь ли в небеса — там Ты, постелю ли (себе) в преисподней — вот Ты! Возьму ли крылья утренней зари, поселюсь ли на краю моря, И там рука Твоя поведет меня и держать меня будет десница Твоя». А пророк Зехарья говорит (4, 10): «…очи Господа, блуждают они по всей земле». И так же сказано в книге Мишлей (15, 3): «На всяком месте очи Господа: видят злых и добрых».
Объясняет Мехильта: Йона, несомненно, знал, что Творец пребывает везде, в любом месте. Он хотел бежать не от Самого Творца, а от пророчества. Он знал, что неевреи раскаиваются в своих грехах легче, чем евреи. Поэтому пытался «сбежать», уклониться от пророчества, чтобы не получилось осквернения Имени Всевышнего: жители Нинве раскаются после одного пророчества, в то время как евреи, народ, который Б-г избрал, не раскаиваются даже после многих пророчеств.
Для этого Йона решил бежать за пределы Земли Израиля, где пророчество невозможно, и выбрал Таршиш (море, которое находится за пределами Израиля). Мехильта говорит: после того, как Земля Израиля была избрана Творцом (а это произошло после того, как туда вошли евреи), пророчество возможно только там, поскольку только там у человека есть возможность достичь высшего духовного уровня — уровня пророчества.
С уважением, Реувен Куклин
Читайте:
Творец и Его камень: Нинве не была уничтожена не потому, что Всевышний передумал…
Журнал «Мир Торы»
Человек, делая тшуву, показывает, что он не желает более совершать подобные действия и, если бы ситуация повторилась, он поступил бы по-другому, в соответствии с заповедями Творца.
Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель
Треть ТАНАХа посвящена пророческим предсказаниям. Уровень постижения Б-жественной мудрости разнится от одного пророка к другому. В отдельные моменты истории дар предвидения получали абсолютно все евреи.
Рав Реувен Куклин
Правда ли что мы для вас хуже животных и вы вольны делать с нами всё что захотите?
Рав Реувен Пятигорский
Рав Реувен Куклин
Велик тот, кто обязан и выполняет свои обязанности?
Хава Куперман,
из цикла «12 малых пророков»
Рав Овадья Климовский
Ведь Старый завет — это то же Пятикнижие?
Орхот Цадиким,
из цикла «Орхот цадиким»
Велико раскаяние, — оно достигает Трона Величия
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Понятия и термины Иудаизма»
Письменная Тора
Рав Михаэль Солганик
Раби Моше Хаим Луццато РАМХАЛЬ,
из цикла «Дерех Ашем, «Путь Творца»»
Отрывок из книги Рамхаля "Дерех Ашем"
Рав Реувен Куклин
Рав Бенцион Зильбер
Ханаья, Мишаэль и Азарья были готовы к мучительной смерти. Благодаря чуду они остались живы, а их поступок стал ярчайшей иллюстрацией «кидуш а-Шем», Освящения Имени Творца.
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Рав Зелиг Плискин,
из цикла «Если хочешь жить достойно»
Если человек постоянно занят Торой и вежлив с людьми, его будут уважать и хвалить. Кроме соблюдения заповедей Творца, надо быть деликатными с людьми.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Недельная глава «Эмор» из книги рава И. Зильбера «Беседы о Торе»
Хава Куперман,
из цикла «Недельные главы Торы (Пятикнижие Моисея)»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Сборник мидрашей о недельной главе Торы.
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам журнала «Исток»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Правильно и праведно переданная Мудрость возвращается к своему источнику, успев усилиться и обогатиться благодаря еще одному произнесению, еще одному выходу в мир.
Рав Элиягу Вугенфирер,
из цикла «Недельная глава Торы»
Рав Арье Кацин,
из цикла «На тему недельной главы»
Коментарии к недельной главе Льва Кацина