Темы: Лот, Ваера, Авраам, Значение слов в Торе, Овадья Климовский, Сдом
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныШалом! Разъясните, почему в истории о разрушении Сдома в Торе ангелы, которые пришли к Аврааму, называются «анашим» (люди), потом они же, когда приходят к Лоту, называются «млахим» (ангелы)? Раши объясняет, что поскольку Авраам был праведен, то ангелы перед ним были подобны людям. Лот же такой праведностью не отличался. Однако когда он не дал гостей на поругание, то ангелы называются снова «анашим», когда протягивали руку Лоту. Говорит ли это о значительном духовном поднятии Лота? С уважением, Андрей, Ставрополь
Шалом, уважаемый Андрей!
Раши об этом ничего не пишет, кроме упомянутого Вами комментария. Однако сложно представить, чтобы поступки Лота были сопряжены с особым духовным подъемом. Иначе вряд ли он предложил бы нечестивым соседям, осаждающим его дом, собственных дочерей на поругание. Скорее его гостеприимство было следствием общения с Авраамом, у которого он все же кое-чему научился. Интересно, что Абарбанель не принимает объяснение Раши, которое Вы приводите, и объясняет, почему: именно из-за того, что в истории с Лотом ангелы именуются людьми. А Хизкуни, возможно, пытаясь сохранить это объяснение, комментирует так: «люди» — те, кого жители Сдома назвали людьми.
С уважением, Овадья Климовский
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Рав Моше Пантелят
Авраама принято считать основателем монотеизма, первооткрывателем, проложившим дорогу не только своим потомкам-евреям, но и миллионам людей на всем земном шаре. В чем состояло открытие Авраама?
Рав Даниель Маршальский
Рав Реувен Пятигорский
Акива Татц,
из цикла «Жить вдохновенно»
Главная особенность мессианского откровения состоит в том, что оно остается скрытым до того момента, пока реально не произойдет. Его невозможно предсказать; никакие мистические изыскания не помогут узнать, когда оно наступит.
Рав Натан Агрес
Рав Натан Агрес
Известны ли коды, связанные с Ханукой?
Рав Моше Сытин
Когда распространился обычай так начинать свои записи?
Рав Овадья Климовский
Как сложился еврейский календарь?
Рав Цви Патлас,
из цикла «Недельные главы Торы»
Рав Овадья Климовский
Тора велит нам бережно относиться к Имени Всевышнего …
Рав Моше Пантелят,
из цикла «От Синая до наших дней»
Передача Устной Торы от Гилеля до раби Йегуды Анаси.
Рав Моше Пантелят,
из цикла «От Синая до наших дней»
Структура Мишны и цепочка передачи Торы от Синая до раби Йегуды Анаси.
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Великие раввины»
Реувен Пятигорский о рабби Шимоне бар Йохай
Рав Александр Кац,
из цикла «Еврейские мудрецы»
Биография прославленного чудотворца и праведника.
Рав Моше Пантелят,
из цикла «От Синая до наших дней»
Первая попытка записи Устной Торы.
Рав Цви Вассерман
Из лекции, прочитанной на подпольном семинаре по иудаизму в Ленинграде.
Рав Александр Кац,
из цикла «Еврейские мудрецы»
Глава мудрецов в период после разрушения Второго Храма
Рав Гедалия Шестак,
из цикла «Еврейская история со времен постройки второго Храма»
Рав Моше Ойербах,
из цикла «История еврейского народа»
Составление мишны, барайты и мидрашей
Рав Моше Ойербах,
из цикла «История еврейского народа»
В 3898 (138) году, после смерти Адриана римским императором стал умеренно настроенный Антонии Пий (Пий Благочестивый). Преследования евреев постепенно прекратились
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Великие раввины»
Раби Меир, известный как Бааль Анес (Чудотворец) — величайший мудрец эпохи Мишны
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Великие раввины»
Великий мудрец и учитель, начал учиться в 40 лет и достиг невиданного уровня и величия в Торе.