Темы: Суббота, Мукце, Яков Шуб
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныВ Шаббат мукце (сумка с деньгами и т.п.) висит на ручке двери. Имею ли я право открывать эту дверь?
Большое спасибо за Ваш вопрос. Дверь разрешено открывать и закрывать.
Теперь объясним, на чем основано это решение. В определенных случаях предмет, на который положили мукце (вещь, которую запрещено переносить в Шаббат), становится для него «основанием», «подножием». Это значит, что он теряет свое первоначальное назначение и становится второстепенным по отношению к мукце. В результате такой «предмет-основание» приобретает тот же статус, что и сам предмет мукце, и его запрещено переносить в Шаббат.
Однако это происходит только в том случае, если мукце специально положили на него до Шаббата с намерением, чтобы оно оставалась там до конца Шаббата. Если же мукце не было положено на предмет намеренно, а его там просто забыли, то этот предмет не становится «основанием». Его разрешено переносить в Шаббат, предварительно стряхнув с него мукце, не касаясь руками. Если нет возможности стряхнуть мукце, либо если после того, как его стряхнули, оно все еще будет мешать, этот предмет разрешено переносить, даже если мукце находится на нем. Получается, если Вы забыли на двери сумку, в которой находится мукце, а не повесили ее туда намеренно, дверь не становится «основанием» для мукце. Такую дверь разрешено открывать и закрывать, даже если сумка с мукце висит на ней.
Более того, даже если Вы специально повесили сумку на дверь с намерением, чтобы она оставалась там весь Шаббат, дверь все равно не становится «основанием» для мукце. Потому что дверь имеет более важную функцию — служить частью дома. Из-за этого она не теряет свою «значимость» и не становится второстепенной по отношению к мукце (Шулхан Орух 277:1, Мишна Брура 277:7). Получается, что и в этом случае дверь разрешено открывать и закрывать, если сумка с мукце висит на ней.
С уважением, Яков Шуб
Смотрите и слушайте: Законы мукце
Слушайте: Отдельные законы мукце
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Понятия и термины Иудаизма»
Заповедь соблюдать субботу
Рав Моше Пантелят,
из цикла «Царица Суббота»
Почему нельзя включать или гасить свет в Субботу? Разве это тяжелая работа?
Рав Моше Пантелят
Что я могу делать в субботу, а чего делать нельзя?
Рав Ашер Кушнир,
из цикла «Суббота»
Рав Шломо Ганцфрид,
из цикла «Кицур Шульхан Арух»
Избранные главы из алахического кодекса Кицур Шульхан Арух
Рав Моше Гекрайтер,
из цикла «Законы Шаббата»
Рав Мендель Агранович,
из цикла «Законы Шаббата»
Рав Мендель Агранович,
из цикла «Законы Шаббата»
Рав Яков Шуб
В конце дней людям тоже придется ходить на работу?
Рав Яков Шуб
Говорят, она остается некоторое время на земле. Это правда или вымысел?
Рав Яков Шуб
Допустима ли ложь, если она не приносит вреда?
Рав Яков Шуб
О каких методах защиты авторских прав сказано в еврейских источников
Рав Моше Пантелят,
из цикла «От Синая до наших дней»
Передача Устной Торы от Гилеля до раби Йегуды Анаси.
Рав Моше Пантелят,
из цикла «От Синая до наших дней»
Структура Мишны и цепочка передачи Торы от Синая до раби Йегуды Анаси.
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Великие раввины»
Реувен Пятигорский о рабби Шимоне бар Йохай
Рав Александр Кац,
из цикла «Еврейские мудрецы»
Биография прославленного чудотворца и праведника.
Рав Моше Пантелят,
из цикла «От Синая до наших дней»
Первая попытка записи Устной Торы.
Рав Цви Вассерман
Из лекции, прочитанной на подпольном семинаре по иудаизму в Ленинграде.
Рав Александр Кац,
из цикла «Еврейские мудрецы»
Глава мудрецов в период после разрушения Второго Храма
Рав Гедалия Шестак,
из цикла «Еврейская история со времен постройки второго Храма»
Рав Моше Ойербах,
из цикла «История еврейского народа»
Составление мишны, барайты и мидрашей
Рав Моше Ойербах,
из цикла «История еврейского народа»
В 3898 (138) году, после смерти Адриана римским императором стал умеренно настроенный Антонии Пий (Пий Благочестивый). Преследования евреев постепенно прекратились
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Великие раввины»
Раби Меир, известный как Бааль Анес (Чудотворец) — величайший мудрец эпохи Мишны
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Великие раввины»
Великий мудрец и учитель, начал учиться в 40 лет и достиг невиданного уровня и величия в Торе.