Темы: Колдовство, Пророки, Ирмиягу, Овадья Климовский
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныВ Йирмейа 8/17 сказано: «Ибо Я насылаю на вас змеев-василисков, против которых нет заклинания; и они будут жалить вас, — сказал Г-сподь». Из текста получается, что отсутствие заклинания приравнивается к проклятию, разве допустимо использовать заклинание? О каком заклинании идет речь? Спасибо. Вячеслав Францев, Калининград
Шалом, уважаемый Вячеслав!
В тексте пророка идет речь о старых змеях, по некоторым комментариям. По мнению других комментаторов, говорится об особо опасном виде змей. Все сходятся на том, что пророк говорит о змеях, которых невозможно усмирить с помощью лахаш. Вряд ли это слово переводится как «заклинание» в смысле разновидности колдовства. Скорее, это специальная формула, с помощью которой можно было влиять на змей. Подобные формулы на разные случаи жизни упоминаются в Талмуде, они тоже работают сверхъестественным образом (сегодня принято считать, что они не работают, и никто не применяет их), но это не связано с обращением к нечистым духовным силам, как при колдовстве.
Некоторые комментаторы полагают, что пророк использует метафору и говорит на самом деле о народах, которые придут воевать с евреями, и договориться с ними о мире будет невозможно.
С уважением, Овадья Климовский
Читайте: Колдовство и Иудаизм
Рав Реувен Куклин
А как же тогда узнать будущее?
Рав Овадья Климовский
Как сложился еврейский календарь?
Рав Бенцион Зильбер
Рав Реувен Куклин
«Как небо выше земли, так пути Мои выше путей ваших…»
Рав Эйтан Лембергский
То, что Вс-вышний наделяет людей даром пророчества — одна из основ веры, согласно классификации Рамбама. Эти «Тринадцать основ веры» в варианте Рамбама получили широкое признание и статус своеобразного «эталона» нашей традиции.
Рав Шломо Ганцфрид,
из цикла «Кицур Шульхан Арух»
Что значит «высчитывать времена»?
Рав Овадья Климовский
Тора велит нам бережно относиться к Имени Всевышнего …
Рав Моше Ойербах,
из цикла «История еврейского народа»
Раби Моше Хаим Луццато РАМХАЛЬ,
из цикла «Дерех Ашем, «Путь Творца»»
из книги «Дерех Ашем»
Рав Бенцион Зильбер
В каких случаях проклятье имеет силу?
Рав Овадья Климовский
Ведь для духовного роста требуется много времени, а семейная жизнь будет только мешать этому.
Рав Моше Пантелят,
из цикла «От Синая до наших дней»
Передача Устной Торы от Гилеля до раби Йегуды Анаси.
Рав Моше Пантелят,
из цикла «От Синая до наших дней»
Структура Мишны и цепочка передачи Торы от Синая до раби Йегуды Анаси.
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Великие раввины»
Реувен Пятигорский о рабби Шимоне бар Йохай
Рав Александр Кац,
из цикла «Еврейские мудрецы»
Биография прославленного чудотворца и праведника.
Рав Моше Пантелят,
из цикла «От Синая до наших дней»
Первая попытка записи Устной Торы.
Рав Цви Вассерман
Из лекции, прочитанной на подпольном семинаре по иудаизму в Ленинграде.
Рав Александр Кац,
из цикла «Еврейские мудрецы»
Глава мудрецов в период после разрушения Второго Храма
Рав Гедалия Шестак,
из цикла «Еврейская история со времен постройки второго Храма»
Рав Моше Ойербах,
из цикла «История еврейского народа»
Составление мишны, барайты и мидрашей
Рав Моше Ойербах,
из цикла «История еврейского народа»
В 3898 (138) году, после смерти Адриана римским императором стал умеренно настроенный Антонии Пий (Пий Благочестивый). Преследования евреев постепенно прекратились
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Великие раввины»
Раби Меир, известный как Бааль Анес (Чудотворец) — величайший мудрец эпохи Мишны
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Великие раввины»
Великий мудрец и учитель, начал учиться в 40 лет и достиг невиданного уровня и величия в Торе.