Темы: Менора, Храм, Зажигание свечей, Рав Овадья Климовский, Служба в Храме
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныПочему когда во времена Храма для меноры делали оливковое масло, то первые две или три капли считались кошерными, а остальные нет? С чем это связано?
Шалом! Действительно, на первый взгляд странно, как отмечает рабейну Бехайе: обычно самое лучшее масло человек использует в пищу, а плохое — для освещения. В Храме поступали наоборот: самое чистое, лучшее масло, получаемое в начале выжимки, наливали в чаши Меноры, а масло, получаемое после этого, добавляли в менахот, мучные приношения, которые ели коаним. Дело в том, что чем чище масло, тем лучше оно впитывается в фитиль и тем красивее горит в светильнике. Так мы показываем, что не жалеем для исполнения заповеди самого лучшего из всего, что у нас есть. Ведь все, чем мы обладаем, на самом деле — подарокТворца. (Другие комментаторы, правда, отмечают, что масло с мякотью, которое используется для менахот — лучше на вкус, так что все логично).
Менора — символ мудрости, познания Торы. Ребе из Сасова говорил, что стих «Пусть возьмут… чистое (зах) масло, выдавленное без мякоти (катит), чтобы зажечь (буквально — поднять) вечную свечу» (Шмот 27, 20) учит нас: для того, чтобы подняться в изучении Торы, необходимо очиститься от дурных мыслей и наклонностей, выдавить их из себя капля за каплей. Очень точное замечание в свете того, что масло для Меноры должно быть именно выдавлено, а не получено путем перемалывания целых маслин. То есть, работа над своими качествами должна очищать человека, а не «стирать в порошок».
С уважением, Овадья Климовский
Браха Губерман
Настоящее чудо жизни скрыто в самом процессе возвращения еврея к Торе и заповедям. Человеку, который оторван от еврейской традиции, часто приходится двигаться к ней в полной темноте. И вдруг из одного горячего желания узнать, кто ты и понять это, возникает зажженная свеча, и путь становится чуть-чуть яснее. Уже можно разглядеть далекий-далекий слабый свет перемен к лучшему и всей душой стремиться к нему.
Рав Овадья Климовский
Как сложился еврейский календарь?
Рав Ашер Кушнир,
из цикла «Еврейский календарь»
Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Служение, которое в этот день проводилось в Храме, подразделялось на три вида. Первый — это те жертвоприношения, которые делаются и в любой другой день: два ягненка, приносимых в постоянную жертву, утром и после полудня. Второй — дополнительные жертвы этого дня, то есть, «один бык, один баран, ягнят годовалых беспорочных — семь, и один козел в жертву хатат ».
Рав Ашер Кушнир
За разрушением Храма стояли как внешние причины, так и внутренние. Никакие захватчики не могли бы нанести ущерб главной еврейской святыне, если бы не проблемы на духовном уровне.
Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Во времена Храма евреи были должны приносить постоянные жертвы. Выбор животных и процесс жертвоприношений напрямую связаны с чертами характера, которые должны были культивировать сыны Израиля.
Рав Моше Лебель
Законы зажигания субботних свечей
Рав Натан Агрес
Для чего существует этот мир?
Рав Овадья Климовский
Я имею в виду, в самом начале кто это сделал и зачем?
Рав Реувен Куклин
Как достичь мира в доме?
Рав Овадья Климовский
Тора велит нам бережно относиться к Имени Всевышнего …
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Понятия и термины Иудаизма»
Стена Плача
Рав Бенцион Зильбер
Ханаья, Мишаэль и Азарья были готовы к мучительной смерти. Благодаря чуду они остались живы, а их поступок стал ярчайшей иллюстрацией «кидуш а-Шем», Освящения Имени Творца.
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Рав Зелиг Плискин,
из цикла «Если хочешь жить достойно»
Если человек постоянно занят Торой и вежлив с людьми, его будут уважать и хвалить. Кроме соблюдения заповедей Творца, надо быть деликатными с людьми.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Недельная глава «Эмор» из книги рава И. Зильбера «Беседы о Торе»
Хава Куперман,
из цикла «Недельные главы Торы (Пятикнижие Моисея)»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Сборник мидрашей о недельной главе Торы.
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам журнала «Исток»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Правильно и праведно переданная Мудрость возвращается к своему источнику, успев усилиться и обогатиться благодаря еще одному произнесению, еще одному выходу в мир.
Рав Элиягу Вугенфирер,
из цикла «Недельная глава Торы»
Рав Арье Кацин,
из цикла «На тему недельной главы»
Коментарии к недельной главе Льва Кацина