Темы: Рав Реувен Куклин, Грех, Праведники, Цари Израиля
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныУважаемый раввин!
Как объяснить, что такие большие праведники, как Аарон, Давид, Соломон и другие, делали серьёзные грехи, которыми даже простые люди не грешат?
Уважаемый …!
Всегда, когда мы слышим критику или похвалы в адрес какого-либо человека, мы можем составить себе ясное представление о нём, только выполнив два условия:
1. Выяснив, каков его уровень того человека, которого критикуют, в целом, и каков его уровень в той области, где его деятельность подвергается критике.
2. Выяснив, кто критикует. Только когда эти два условия будут выполнены, полученные нами сведения превратятся в такую информацию об этом человеке, на которую можно полагаться.
Представим себе следующий пример: директор школы ищет преподавателя-историка. Одно из его требований — чтобы учитель прекрасно знал свой предмет. Это, по мнению директора, поможет ему передавать ученикам знания наилучшим образом. Как-то подходит к директору завуч и говорит: «Я слышал человека, который хвалил Шимона Рабиновича, сказав, что он знает историю идеально». Директор спрашивает: «А кто Шимон по профессии, и кто его хвалил?» «Я не знаю, кто Шимон по профессии, — отвечает сконфуженный завуч. — И не знаком с человеком, который его хвалил». «В таком случае, — говорит директор, — эта информация для меня ничего не значит». «Почему?» «Потому что если Шимон историк, — прекрасно, если говорят, что он хорошо знает историю. Ведь это значит, что по уровню знаний он выделяется среди людей своей профессии. Однако если Шимон по профессии строитель, то похвала означает, что он прекрасно разбирается в истории по сравнению с другими строительными рабочими. Но, возможно, он не обладает даже знанием основ, которые известны любому самому скромному историку. Так же важно знать, кто его хвалил: если это историк, то его похвала чрезвычайно важна, но если он не специалист по истории, то его слова значат достаточно мало: ведь люди восхищаются словами специалистов, содержащими новую для них информацию, хотя, возможно, это вещи, известные каждому специалисту».
Так же, когда мы читаем в Танахе о грехах великих людей Израиля, нам следует понимать: поскольку это самые праведные люди, которые когда-либо жили в мире, то и «спрос» с них совсем другой. Кроме того, «критиком» является в данном случае Сам Всевышний. И если в некоторых местах мы читаем об этих праведниках резкие слова и Танах осуждает их действия самым суровым образом, это, обычно, такие грехи, которых мы бы вообще не заметили. Примером может служить осуждение Царя Шломо в книге Млахим (I , 11). В то же время сказали мудрецы (Талмуд, трактат Шабат 56 б): «Каждый, кто говорит, что Шломо согрешил, — всего лишь ошибается». О «грехах» царя Шломо см. ответ «Царь Соломон поклонялся идолам?».
С уважением, Реувен Куклин
Читайте: Совершенство Всевышнего — не делать ошибок. А в чём совершенство человека?
Рав Реувен Куклин
Велик тот, кто обязан и выполняет свои обязанности?
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Глава последовательно повествует о судьях, царе, духовенстве, колдунах, пророках, нескольких уголовных и гражданских законах и в конце — о войне
Рав Бенцион Зильбер
Где можно получить полную информацию о 36 тайных праведниках?
Рав Овадья Климовский
Какие смысловые различия кроются за этими терминами?
Рав Овадья Климовский
Даже поступки маленького ребенка формируют его отношения с Всевышним?
Рав Реувен Куклин
Правда ли что мы для вас хуже животных и вы вольны делать с нами всё что захотите?
Рав Носон Шерман,
из цикла «Рут и семя Машиаха»
Исполнение заповеди отсрочено
Рав Овадья Климовский
Если да, то почему Создатель открылся Аврааму, а не действовал через них?
Рав Реувен Пятигорский
Рав Моше Гекрайтер
Найдите хоть что-нибудь в Талмуде — как это исправить!!!
Рав Реувен Куклин
Рав Бенцион Зильбер
О каком списке законов идёт речь в книге Дварим? Царь писал их сам?
Рав Бенцион Зильбер
Ханаья, Мишаэль и Азарья были готовы к мучительной смерти. Благодаря чуду они остались живы, а их поступок стал ярчайшей иллюстрацией «кидуш а-Шем», Освящения Имени Творца.
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Рав Зелиг Плискин,
из цикла «Если хочешь жить достойно»
Если человек постоянно занят Торой и вежлив с людьми, его будут уважать и хвалить. Кроме соблюдения заповедей Творца, надо быть деликатными с людьми.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Недельная глава «Эмор» из книги рава И. Зильбера «Беседы о Торе»
Хава Куперман,
из цикла «Недельные главы Торы (Пятикнижие Моисея)»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Сборник мидрашей о недельной главе Торы.
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам журнала «Исток»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Правильно и праведно переданная Мудрость возвращается к своему источнику, успев усилиться и обогатиться благодаря еще одному произнесению, еще одному выходу в мир.
Рав Элиягу Вугенфирер,
из цикла «Недельная глава Торы»
Рав Арье Кацин,
из цикла «На тему недельной главы»
Коментарии к недельной главе Льва Кацина