Темы: Йецер аРа, Соблазн, Грех, Молитва, Йеуда Брум
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныСкажите, пожалуйста, есть ли специальные молитвы, с помощью которых можно уберечь себя от греха? Бывают моменты, когда сопротивляться греху очень трудно, не хватает воли остановиться, как сказано: «влекомые сердцем и глазами вашими». Например, трудно остановиться перед блудом, или перед вкусной, но некашерной едой, или не можешь найти силы встать и молиться... Есть ли способ с помощью каких-либо слов или благословений (или еще как-нибудь) \"вернуться в колею\"? Очень нужно знать... Спасибо!!!
На этот вопрос отвечают наши мудрецы в Талмуде (Брахот 5а): "Сказал раби Леви бар Хама от имени раби Шимона бен Лакиш: всегда нужно "подстрекать" доброе начало против дурного, как сказано… Если победил – хорошо, если нет – пускай займется Торой, как сказано… Если победил – хорошо, если нет – пускай прочтет "Шма Йисраэль", как сказано… Если победил – хорошо, если нет – пускай вспомнит про день смерти, как сказано…"
И еще (Кидушин 30б): "Если ты встретил этого негодяя (дурное побуждение), тащи его в Бейт Амидраш (место, где изучают Тору). Если он как камень – растает, если как железо – разобьется на кусочки…"
Можно вывести из этих высказываний следующие соображения и советы:
1. Человек должен "подстрекать" себя быть героем с высоко поднятой головой в борьбе с влечением к дурным вещам, которые поманят его на 5 минут и оставят разочарованным ("И это все?!"). Если он даст себе "плыть по течению", как дохлая рыба, он непременно падет в грязь.
2. Если он чувствует, что ему тяжело в этой борьбе, пускай приложит больше усилий к изучению Торы. Тора, во-первых, занимает мысли и сердце святыми вещами (если мысли не заняты, то "свято место пусто не бывает"…). Во-вторых, имеет свойство очищать человека духовно; в-третьих, "выпрямляет" разум и помогает ему овладеть чувствами.
3. Если не помогает, пусть глубоко вздохнет, поднимет глаза вверх и скажет: "Шма Йисраэль!.. Ты создал все! Меня и все, что вокруг! Даешь испытания и силы в них устоять! Помоги мне сохранить себя в чистоте! Направь меня на правильный путь! Дай мне получать удовольствие и радость так, как Тебе угодно!"
4. И последнее средство: вспомни про день смерти. Эта жизнь не бесконечна, гораздо короче, чем нам кажется. Мы должны прожить так, "чтобы не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы". Посмотри на гуляк, когда им по 60-70. Разбитая семья, одиночество (не привыкли к постоянству), дети (если успел) неизвестно где и с кем (продолжают традицию), и их не интересуют старики, нуждающиеся в помощи. И посмотри на людей, которые жили целенаправленно. Дети, внуки, свадьбы…
Но это мелочи (хоть и приятно). Наша жизнь не заканчивается похоронами. Мы начинаем пожинать плоды того короткого промежутка времени, который мы любим называть "жизнь". Чтобы понять это глубже, нужно больше изучать Тору.
И, в конце концов, не нужно забывать о том, чем мудрый отличается от умного: умный умеет выходить из сложных ситуаций, а мудрый умеет в них не попадать. Не ставьте себя в ситуацию испытания!!!
Читайте : Ничего не даётся без молитвы.
Рав Йегуда Брум
Очевидно, что нет запрета носить нееврейское имя...
Рав Реувен Куклин
…и его последствия?
Рав Бенцион Зильбер
Как убежать от самого себя?
Раби Элияу миВильна Виленский Гаон,
из цикла ««Совершенная Мера» (Эвен Шлема)»
О молитве
Рав Реувен Куклин
Как вы побороли своё дурное стремление?
Рав Шимшон Пинкус,
из цикла «Врата молитвы (6 глав из книги)»
Рав Шимшон Давид Пинкус о молитве
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Недельная глава «Ваешев» рассказывает о событиях, происшедших после возвращения Яакова к «отцу своему, в Мамре Кирьят-а-Арба, он же Хеврон, где жительствовал Авраhам и Ицхак» (35:27), о том, как Йосеф, сын нашего праотца Яакова, был продан в рабство в Египет, и о том, что происходило с ним в Египте.
Рав Йегуда Брум
Нет ли примеси запрещенного?
Рав Моше Пантелят
Авраама принято считать основателем монотеизма, первооткрывателем, проложившим дорогу не только своим потомкам-евреям, но и миллионам людей на всем земном шаре. В чем состояло открытие Авраама?
Рав Йегуда Брум
Сара прожила 127 лет и Ахашверош правил 127 странами, есть ли между этими вещами связь?
Рав Овадья Климовский
Даже поступки маленького ребенка формируют его отношения с Всевышним?
Рав Хаим Бурштейн,
из цикла «Еврейский взгляд на мир»
Рав Моше Пантелят,
из цикла «От Синая до наших дней»
Передача Устной Торы от Гилеля до раби Йегуды Анаси.
Рав Моше Пантелят,
из цикла «От Синая до наших дней»
Структура Мишны и цепочка передачи Торы от Синая до раби Йегуды Анаси.
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Великие раввины»
Реувен Пятигорский о рабби Шимоне бар Йохай
Рав Александр Кац,
из цикла «Еврейские мудрецы»
Биография прославленного чудотворца и праведника.
Рав Моше Пантелят,
из цикла «От Синая до наших дней»
Первая попытка записи Устной Торы.
Рав Цви Вассерман
Из лекции, прочитанной на подпольном семинаре по иудаизму в Ленинграде.
Рав Александр Кац,
из цикла «Еврейские мудрецы»
Глава мудрецов в период после разрушения Второго Храма
Рав Гедалия Шестак,
из цикла «Еврейская история со времен постройки второго Храма»
Рав Моше Ойербах,
из цикла «История еврейского народа»
Составление мишны, барайты и мидрашей
Рав Моше Ойербах,
из цикла «История еврейского народа»
В 3898 (138) году, после смерти Адриана римским императором стал умеренно настроенный Антонии Пий (Пий Благочестивый). Преследования евреев постепенно прекратились
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Великие раввины»
Раби Меир, известный как Бааль Анес (Чудотворец) — величайший мудрец эпохи Мишны
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Великие раввины»
Великий мудрец и учитель, начал учиться в 40 лет и достиг невиданного уровня и величия в Торе.