Темы: Реувен Куклин, Психология, Вера
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныЗдравствуйте, уважаемый Раввин! Прочитала вопрос о занятиях йогой соблюдающим евреем. И появился смежный вопрос: можно ли доверять психологам с их психотерапевтическими методиками, которые направлены на \"снятие\" с человека шлейфа детских комплексов? У меня есть знакомая, которая очень довольна результатами общения с психологом. По её словам, после этого стала надеяться и доверять себе и собственным силам. Но это ведь граничит с религиозным неверием? Или я ошибаюсь? Ответьте, пожалуйста, есть ли положительное в таких методиках и стоит ли человеку идти к психологам со своими комплексами, жизненными \"запутанностями\" и непроходимыми депрессиями или лучше самостоятельно, с помощью Всевышнего, справляться с этими недугами? Моя знакомая говорит, что ей это не помогало, как она усердно и искренне не пыталась длительное время. А работа психотерапевта - налицо, как говорится.
Спасибо! Удачи, здоровья и всех благ!!!
М.
Уважаемая М.!
Обычно в методиках, которыми пользуются психологи для снятия стрессов, комплексов и т.д., нет проблемы неверия.
Однако ответ на вопрос, стоит ли обращаться к психологу, неоднозначен. В некоторых ситуациях психолог может помочь человеку, а в некоторых только запутать всю ситуацию, и тем самым ухудшить состояние человека.
Одну вещь можно утверждать без сомнения - человек с сильной верой, который во всём, что происходит вокруг, видит руку Всевышнего, последовательный в своих действиях, обладает обычно твёрдой психикой, и существует мало вещей, которые могли бы на неё повлиять.
С уважением,
Реувен Куклин
Слушайте: Иудаизм и психология
Рав Реувен Куклин
Велик тот, кто обязан и выполняет свои обязанности?
Рав Реувен Куклин
Правда ли что мы для вас хуже животных и вы вольны делать с нами всё что захотите?
Рав Реувен Куклин
Рав Реувен Куклин
Рав Ефим Свирский,
из цикла «Тора и Психология»
Хочешь приблизиться к Творцу – убери отрицательные эмоции.
Рав Ефим Свирский
Рав Ашер Кушнир,
из цикла «Анатомия человеческой души»
Рав Ашер Кушнир,
из цикла «Анатомия человеческой души»
Рав Моше Пантелят,
из цикла «От Синая до наших дней»
Передача Устной Торы от Гилеля до раби Йегуды Анаси.
Рав Моше Пантелят,
из цикла «От Синая до наших дней»
Структура Мишны и цепочка передачи Торы от Синая до раби Йегуды Анаси.
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Великие раввины»
Реувен Пятигорский о рабби Шимоне бар Йохай
Рав Александр Кац,
из цикла «Еврейские мудрецы»
Биография прославленного чудотворца и праведника.
Рав Моше Пантелят,
из цикла «От Синая до наших дней»
Первая попытка записи Устной Торы.
Рав Цви Вассерман
Из лекции, прочитанной на подпольном семинаре по иудаизму в Ленинграде.
Рав Александр Кац,
из цикла «Еврейские мудрецы»
Глава мудрецов в период после разрушения Второго Храма
Рав Гедалия Шестак,
из цикла «Еврейская история со времен постройки второго Храма»
Рав Моше Ойербах,
из цикла «История еврейского народа»
Составление мишны, барайты и мидрашей
Рав Моше Ойербах,
из цикла «История еврейского народа»
В 3898 (138) году, после смерти Адриана римским императором стал умеренно настроенный Антонии Пий (Пий Благочестивый). Преследования евреев постепенно прекратились
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Великие раввины»
Раби Меир, известный как Бааль Анес (Чудотворец) — величайший мудрец эпохи Мишны
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Великие раввины»
Великий мудрец и учитель, начал учиться в 40 лет и достиг невиданного уровня и величия в Торе.