Темы: Цель творения, Женщина, Муж и Жена, Помощь
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныДобрый день. Скажите, пожалуйста, с точки зрения религии женщина является человеком? Или же человек — это только мужчина, а женщина это, как написано, «помощник» (Берешит 2:18)? Спасибо...
Здравствуйте!
Женщина в Торе не просто «человек», а намного более того… Вот что Тора говорит о создании человека: «Мужчиной и женщиной сотворил Он их. И благословил Он их и нарек им имя Адам (человек) в день сотворения их» (Берешит 5:2). Тора называет «человеком» мужчину и женщину вместе.
И пока они не соединились в браке, ни один из них не может быть назван «человеком» в полном смысле этого слова. То есть, мужчина тоже не может называться человеком без женщины.
Если мы понимаем, что мужчина и женщина — две половины единого целого, нам не так сложно будет понять, что и функции их различны. Как в едином организме между разными органами нет — и не может быть — соперничества, так и в семье: несмотря на различия, каждый из супругов выполняет свою особую функцию, которую может выполнить только он, и вместе они дополняют друг друга.
Так, например, нам может показаться, что роль летчика является ключевой, а роль штурмана — вспомогательной, но это единый экипаж и каждый из них по-своему незаменим…
Процитируем полностью тот стих Торы, который Вы упоминаете: «И сказал Господь Б-г: нехорошо человеку быть одному, сделаю ему подмогу, соответственную ему (кэ-нэгдо — напротив него)» (Берешит 2:18). Раби Овадья Сфорно пишет в своем комментарии, что «напротив него» означает: и мужчина, и женщина одинаково созданы «по образу и подобию», один напротив другого — в полном равновесии, как на чашах весов.
Люди, изучающие Тору, знают, насколько мудро создан человек. И те самые различия между полами, которые могут стать для кого-то камнем преткновения, при правильном подходе являются залогом взаимного уважения и крепкой семьи. Почему? Потому что оба супруга осознают, насколько они в силу своих различий нуждаются друг в друге…
С уважением, Элияу Левин
Журнал «Мир Торы»
Создадим человека в образе Нашем по подобию Нашему
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Понятия и термины Иудаизма»
Добрые дела — один из столбов, на котором стоит весь мир
Мира Вайсбин
Рав Реувен Куклин
Какова цель всего этого?..
Мирьям Климовская
Почему мужчина благословляет Всевышнего за то, что Он не создал его женщиной?
Рав Эльяким Залкинд
И в пребывании людей на планете Земля?
Лея Трахтенберг
Журнал «Мир Торы»
Грех первого человека — одно из самых грандиозных событий в истории человечества
Дов Геллер
Не причинять боль партнеру, а также делать для него что-нибудь приятное — одно из основных умений, требующихся в браке. Предотвратить трения между супругами гораздо проще, чем кажется. Надо стремиться отдавать больше, чем брать.
Рав Натан Агрес
Хаим Донин,
из цикла «Быть евреем, законы повседневной жизни»
Хава Куперман
Рав Моше Пантелят,
из цикла «От Синая до наших дней»
Передача Устной Торы от Гилеля до раби Йегуды Анаси.
Рав Моше Пантелят,
из цикла «От Синая до наших дней»
Структура Мишны и цепочка передачи Торы от Синая до раби Йегуды Анаси.
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Великие раввины»
Реувен Пятигорский о рабби Шимоне бар Йохай
Рав Александр Кац,
из цикла «Еврейские мудрецы»
Биография прославленного чудотворца и праведника.
Рав Моше Пантелят,
из цикла «От Синая до наших дней»
Первая попытка записи Устной Торы.
Рав Цви Вассерман
Из лекции, прочитанной на подпольном семинаре по иудаизму в Ленинграде.
Рав Александр Кац,
из цикла «Еврейские мудрецы»
Глава мудрецов в период после разрушения Второго Храма
Рав Гедалия Шестак,
из цикла «Еврейская история со времен постройки второго Храма»
Рав Моше Ойербах,
из цикла «История еврейского народа»
Составление мишны, барайты и мидрашей
Рав Моше Ойербах,
из цикла «История еврейского народа»
В 3898 (138) году, после смерти Адриана римским императором стал умеренно настроенный Антонии Пий (Пий Благочестивый). Преследования евреев постепенно прекратились
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Великие раввины»
Раби Меир, известный как Бааль Анес (Чудотворец) — величайший мудрец эпохи Мишны
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Великие раввины»
Великий мудрец и учитель, начал учиться в 40 лет и достиг невиданного уровня и величия в Торе.