Темы: Еврейские имена, Ассимиляция, Иврит, Заповеди, Одежда, Национальность, Изучение Торы, Союз с Б-гом
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныЕсть ли что-то ещё кроме языка, имен и одежды, благодаря чему евреям удалось избежать ассимиляции? Моше
Здравствуйте, Моше!
При всей важности этих «национальных» атрибутов, главное, что нас сохранило как народ, воспрепятствовав ассимиляции, — это всё же верность Торе и последовательное соблюдение ее заповедей.
Тора, в свою очередь, была дана евреям в качестве уникального путеводителя в служении Создателю и главного залога того, что Творец мира, Заключивший с нашим народом союз, не оставит нас даже в самые тёмные времена и избавит от бесконечно продолжающегося изгнания.
Тора — это наше самосознание, это объяснение того, для чего мы существуем как народ. Тора — смысл нашего существования как евреев и, соответственно, именно она и является главным препятствием на пути ассимиляции.
Почему?
Большинство заповедей сами по себе работают как барьер, препятствующий смешению с другими народами. Еврей с раннего детства осознаёт, что семейная преемственность, заслуги отцов, духовная Традиция, уникальный образ жизни — не застывшие когда-то «племенные» отличия, но свидетельство о Творце и средство нести особую духовную миссию сквозь века и страны безверия, озверения и распущенности. И это — действенный заслон ассимиляции.
Понимание своей роли — как носителей Б-жественного откровения, как свидетелей контакта человечества с его Творцом, как звеньев цепи, которая уходит в глубину тысячелетий и доносит до всех уголков земли энергию, — не позволяет евреям отказаться от нее. От своей сакральной роли. Отзвук Синайского Завета — вот главная причина, по которой евреи не могли и не хотели смешиваться с другими народами.
Еврейский язык, еврейская одежда и еврейские имена, конечно же, имеют значение для самоидентификации евреев. Но без Торы их роль как гарантии «отдельности», как заслона на пути ассимиляции, невелика.
Даже провозглашённое больше семидесяти лет назад государство, которое добавило к упомянутому Вами списку ещё и государственную независимость, не гарантирует национальную, а уж тем более духовную целостность еврейского народа.
Государство, где многих с еврейством связывает лишь модернизированный язык, «национальные» символы в виде флага и гимна и «либеральные ценности», которые, даже в неискаженном виде, представляют собой лишь часть ценностей Торы, не всегда можно назвать залогом национального возрождения. А немало здесь и того, что мешает этому возрождению. Более того, не спасают оно и от ассимиляции. Подтверждение этому — тысячи смешанных браков в Израиле и бесконтрольная иммиграция сотен тысяч людей, далеких от всего еврейского.
Только Тора и заповеданный ею образ жизни сохраняют и удерживают еврейский народ в его исторической и духовной колее, хранят целостность его Традиции и гарантируют в будущем Избавление от всех бед и возвращение к светлым временам, когда Творец открыто, перед всеми народами, покажет, что мы — Его народ.
С уважением, Александр Красильщиков
Рав Бенцион Зильбер
Ответ р. Бен-Циона Зильбера на вопрос, может ли еврей жениться на нееврейке.
А. Фейгин
Репатрианты из России, впервые оказавшись в религиозном районе Иерусалима, Бней-Брака, Цфата или Ашдода, испытывают настоящий культурный шок при виде толпы, одетой в черное, при виде сюртуков и шапок, скроенных по последней моде начала позапрошлого века. Первый вопрос, который задают «русские»: «Почему?!»
Рав Бенцион Зильбер
Так вечен Завет или нет?
Рав Реувен Куклин
Почему на иврите «лицо» — во множественном числе?
Рав Реувен Куклин
Какова, например, сущность слова шульхан (стол)?
Рав Ашер Кушнир
Кто и зачем придумал этот закон?
Толдот Йешурун
Выбор еврейского имени очень ответственен — имя влияет на судьбу человека. Какие советы по выбору имени дает традиция?
Рав Натан Лопез Кардозо,
из цикла «Бесконечная цепь»
Р.Симлай разъясняет: «Шестьсот тринадцать заповедей были переданы Моше:365 заповедей “не делай”, по числу дней в солнечном году, и 248 заповедей “делай”, по числу частей человеческого тела».
Рав Овадья Климовский
Какие виды Законов соблюдал Авраам?
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «О нашем, еврейском»
Найди себе учителя
Рав Бенцион Зильбер
Я бы давно вернулся к еврейскому народу, если бы мог подтвердить своё происхождение, но документов нет. Что делать?
Рав Ашер Кушнир
Нужно ли сразу поменять одежду и ходить в кипе?
Рав Моше Пантелят,
из цикла «От Синая до наших дней»
Передача Устной Торы от Гилеля до раби Йегуды Анаси.
Рав Моше Пантелят,
из цикла «От Синая до наших дней»
Структура Мишны и цепочка передачи Торы от Синая до раби Йегуды Анаси.
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Великие раввины»
Реувен Пятигорский о рабби Шимоне бар Йохай
Рав Александр Кац,
из цикла «Еврейские мудрецы»
Биография прославленного чудотворца и праведника.
Рав Моше Пантелят,
из цикла «От Синая до наших дней»
Первая попытка записи Устной Торы.
Рав Цви Вассерман
Из лекции, прочитанной на подпольном семинаре по иудаизму в Ленинграде.
Рав Александр Кац,
из цикла «Еврейские мудрецы»
Глава мудрецов в период после разрушения Второго Храма
Рав Гедалия Шестак,
из цикла «Еврейская история со времен постройки второго Храма»
Рав Моше Ойербах,
из цикла «История еврейского народа»
Составление мишны, барайты и мидрашей
Рав Моше Ойербах,
из цикла «История еврейского народа»
В 3898 (138) году, после смерти Адриана римским императором стал умеренно настроенный Антонии Пий (Пий Благочестивый). Преследования евреев постепенно прекратились
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Великие раввины»
Раби Меир, известный как Бааль Анес (Чудотворец) — величайший мудрец эпохи Мишны
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Великие раввины»
Великий мудрец и учитель, начал учиться в 40 лет и достиг невиданного уровня и величия в Торе.