Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Великий мудрец и учитель своего поколения, составитель Мишны. Ученики называли его просто Раби (Учитель), или Рабейну Акадош (Наш Святой Раби).

Раби Йеуда, прозванный Святым, сын раббана Шимона бен Гамлиэль. Жил во 2 веке н.э. в Эрец Исраэль. Руководитель и наставник народа эпохи составления Мишны, которую сам отредактировал. Во всей талмудической литературе его зовут не иначе, как Раби, «наш учитель». По праву считается главным лицом своей эпохи, ибо обладал всеми качествами, необходимыми для самого высокого авторитета. Талмуд говорит: «Со времен пророка Моше никогда Тора, величие, знания и личные достоинства не сходились в одном человеке до такой степени гармонично, как в лице Раби».

Родился в тот день, когда римляне казнили раби Акиву. Учился у своего отца в академии города Уша в Галилее. Его учителями были великие сподвижники и ученики раби Акивы — раби Шимон бар Йохай, раби Элиэзер бен Шамуа, раби Йеуда бен Илай и др. Звание «наси», «князя», он получил в годы царствования Марка Аврелия.

Будучи очень состоятельным человеком, много помогал бедным. Так, во время голода он открыл свои амбары для всех желающих.

Главный подвиг его жизни — отбор и редактура Мишны, завершенные, впрочем, при его сыне. Законы, приведенные от самого Раби, начинаются в Мишне словами «Раби сказал». Многое, не включенное им в Мишну и представленное в Барайте и Тосефте, говорит о той громадной работе, которую ему пришлось выполнить. Вот несколько высказываний Раби: «Знай, что над тобой — видящий глаз, слышащее ухо и книга, куда записываются все твои поступки». «Многому я научился у своих учителей, еще больше у своих товарищей, но больше всего — у своих учеников».

Раби много болел, но с покорностью нес страдания, считая, что наказан свыше за случай, в котором не проявил милосердия. Однажды ему повстречались люди, ведущие на убой теленка. Вдруг теленок вырвался и подбежал к Раби, словно прося у него защиты. Раби сказал: «Ступай, для этого ты и создан»…

Жил он очень скромно, объясняя: «Или удовольствия в этом мире, или доля в мире грядущем». Современники сравнивали его с Ковчегом завета, в котором хранились храмовые Скрижали. Когда он умер, скорбящему народу было объявлено: «Ангелы боролись с людьми и победили — Ковчег завета унесен на небо».


Глава «Эмор» рассматривает законы святости коэнов, их службы в Храме, а также законы праздничных дней. Читать дальше