Темы: Знакомства, Ципора Харитан, Чувства и разум, Отношения до брака
Здравствуйте. Я встречаюсь с молодым человеком уде несколько месяцев. Мы друг другу нравимся, и я понимаю, что у него серьезные намерения. У нас много общего в отношении к Богу, вере, и считаем, что Тора говорит об интимных отношениях только в браке.
Но нам обоим трудно говорить свободно и открыто. Я стесняюсь иногда задавать вопросы, понимаю, что он тоже и что он — тот тип мужчины, который не откроет душу по своему желанию, чтобы поделиться самыми сокровенными мыслями, ожиданиями.
И я переживаю, так как понимаю, что «мудрая женщина строит дом свой» (Мишлей 14:1) и что очень важно, чтобы я не тратила наше совместное время, но использовала его — чтоб расположить мужчину делиться и задавать вопросы. Узнать как можно больше друг о друга, построить взаимоотношения, чтобы это была основа будущей семейной жизни.
Возможно, у меня недостаточно смелости и опыта. Посоветуйте, пожалуйста, как себя вести. Очень хочется, чтоб с Божией помощью мы построили ту семью, что будет угодной Богу, и приложить все усилия для того, чтобы постичь это. N.
Уважаемая N.,
Как приятно читать письмо молодой девушки, которая не ищет в общении с молодым человеком развлечения, а нацелена на строительство семьи.
Но Ваши ожидания душевной близости и взаимной открытости несколько преждевременны, т. к. ни он, ни Вы еще не чувствуете уверенности, что это и есть тот человек, с которым вы будете строить, с Б-жьей помощью, свою семейную жизнь. А раскрыться перед человеком, который, может быть, останется чужим, очень непросто, да и возникает вопрос — нужно ли?
Поэтому советую вести разговоры о будущей семье в более «философском» плане, т. е. не расспрашивать о каких-то личных моментах, а больше говорить о взглядах и мнениях. Если Вы оба будете чувствовать, что нравитесь друг другу как парень и девушка и взгляды на жизнь у вас похожи, и решите создать семью, тогда будет гораздо легче открыться и поделиться чувствами, а не только мыслями.
Кроме того, с Б-жьей помощью, в браке и интимность сблизит вас, а сейчас старайтесь приятно проводить время вместе, обмениваться мнениями, шутить и смеяться. Юмор и веселье — они тоже очень сближают. Но поймите, это как чтение интересной книги: Вы прочитали первые главы, а уже хотите знать, какой будет эпилог. А Вам эту книгу надо читать по порядку.
С пожеланием найти настоящего друга и любимого человека по жизни и с уважением, Ципора Харитан
Рав Моше Пантелят,
из цикла «От Синая до наших дней»
Передача Устной Торы от Гилеля до раби Йегуды Анаси.
Рав Моше Пантелят,
из цикла «От Синая до наших дней»
Структура Мишны и цепочка передачи Торы от Синая до раби Йегуды Анаси.
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Великие раввины»
Реувен Пятигорский о рабби Шимоне бар Йохай
Рав Александр Кац,
из цикла «Еврейские мудрецы»
Биография прославленного чудотворца и праведника.
Рав Моше Пантелят,
из цикла «От Синая до наших дней»
Первая попытка записи Устной Торы.
Рав Цви Вассерман
Из лекции, прочитанной на подпольном семинаре по иудаизму в Ленинграде.
Рав Александр Кац,
из цикла «Еврейские мудрецы»
Глава мудрецов в период после разрушения Второго Храма
Рав Гедалия Шестак,
из цикла «Еврейская история со времен постройки второго Храма»
Рав Моше Ойербах,
из цикла «История еврейского народа»
Составление мишны, барайты и мидрашей
Рав Моше Ойербах,
из цикла «История еврейского народа»
В 3898 (138) году, после смерти Адриана римским императором стал умеренно настроенный Антонии Пий (Пий Благочестивый). Преследования евреев постепенно прекратились
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Великие раввины»
Раби Меир, известный как Бааль Анес (Чудотворец) — величайший мудрец эпохи Мишны
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Великие раввины»
Великий мудрец и учитель, начал учиться в 40 лет и достиг невиданного уровня и величия в Торе.