Темы: Знакомства, Какую пару искать, Ципора Харитан, Финансовые вопросы, Страх перед будущим, Отношения до брака
Меня мужчина пригласил в поездку с условием, что заплатит по мере возможности расходы. В поездке он у меня занял деньги и сказал, что вернёт, но не вернул. На мой вопрос о причине невозврата ответил, что жмот и не даст.
Я его люблю, в душе не обиделась, но поставила условие, что, если хочет наладить отношения, то придётся ему вернуть деньги. Я не знаю, правильно ли я поступаю и продолжать ли мне с ним встречаться? Каким образом воспитывается в мужчине щедрость? N.
Уважаемая N.,
Вообще говоря, за мужчину не выходят замуж / не вступают с ним в длительные отношения для того, чтобы его воспитывать. То есть, обычно мы имеем дело с уже «готовым продуктом», и, если мужчина может взять деньги в долг у женщины, а потом демонстративно и открыто отказаться их возвращать из жадности, мне трудно поверить, что из него можно сделать щедрого человека.
Но, если это качество не мешает Вам его любить и Вы не чувствуете себя из-за этого обиженной, тогда Вам нужно просто примириться с тем, что этот мужчина — таков. Готовы Вы на это или нет — можете знать только Вы.
Что касается Вашего условия, думаю, что оно правильное, потому что здесь речь идет не о жадности, а об элементарной честности. Человек, который обещает, а потом не считает себя обязанным выполнять, вполне может поступать так в любых ситуациях. Поэтому приглядитесь хорошо к этому мужчине и решите для себя, будете ли Вы способны его любить и при следующих обманах.
И вообще спросите себя, что Вы называете «любовью» — сильное физическое притяжение к мужчине или еще и уважение, знание, что на него можно положиться, возможность принимать его таким, как он есть, и т. д. В соответствии с Вашим отношением к его качествам, думаю, Вы сможете принять решение — нужно Вам продолжать связь с ним или нет.
С уважением, Ципора Харитан
Рав Моше Пантелят,
из цикла «От Синая до наших дней»
Передача Устной Торы от Гилеля до раби Йегуды Анаси.
Рав Моше Пантелят,
из цикла «От Синая до наших дней»
Структура Мишны и цепочка передачи Торы от Синая до раби Йегуды Анаси.
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Великие раввины»
Реувен Пятигорский о рабби Шимоне бар Йохай
Рав Александр Кац,
из цикла «Еврейские мудрецы»
Биография прославленного чудотворца и праведника.
Рав Моше Пантелят,
из цикла «От Синая до наших дней»
Первая попытка записи Устной Торы.
Рав Цви Вассерман
Из лекции, прочитанной на подпольном семинаре по иудаизму в Ленинграде.
Рав Александр Кац,
из цикла «Еврейские мудрецы»
Глава мудрецов в период после разрушения Второго Храма
Рав Гедалия Шестак,
из цикла «Еврейская история со времен постройки второго Храма»
Рав Моше Ойербах,
из цикла «История еврейского народа»
Составление мишны, барайты и мидрашей
Рав Моше Ойербах,
из цикла «История еврейского народа»
В 3898 (138) году, после смерти Адриана римским императором стал умеренно настроенный Антонии Пий (Пий Благочестивый). Преследования евреев постепенно прекратились
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Великие раввины»
Раби Меир, известный как Бааль Анес (Чудотворец) — величайший мудрец эпохи Мишны
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Великие раввины»
Великий мудрец и учитель, начал учиться в 40 лет и достиг невиданного уровня и величия в Торе.