Темы: Еврейские знакомства, Знакомства, Хана Лернер, Разница в возрасте
Добрый день! Вопрос у меня в следующем: мне 33 года, женат не был. Мне нравится девушка, ей лет 17—18. Знаю, что симпатия взаимная. Но очень смущает разница в возрасте. Прошу дать совет, как мне правильно поступить, так как она, по сути, еще ребенок и я не хочу стать причиной ее переживаний или каким-то образом нанести ей моральную травму. Да и, вообще, нормально ли то, что супруги (вопрос на перспективу) могут иметь такую разницу в возрасте? Какие плюсы и минусы такого брака, чего больше? Прошу как можно шире осветить этот вопрос. Большое спасибо!
Н.
Уважаемый Н.,
Вы задали очень хороший вопрос, вопрос человека ответственного.
С точки зрения Торы нормальная разница в возрасте между супругами — до 9 лет. Если больше, это не запрещено, но есть определённые проблемы:
Девушка 17—18 лет, как правило, ещё находится в переходном возрасте, ещё в периоде созревания, построения собственного Я. Она находится на другом этапе своей жизни, чем Вы, она только начинает свой путь к взрослению. В возрасте 33 лет человек, как правило, уже построил себя, нашёл свой жизненный, духовный, человеческий путь. Вы уже взрослый, самостоятельный человек. Такое различие может помешать взаимопониманию, способности говорить на одном языке. С возрастом будет больше ощущаться разница в физическом состоянии, когда ей будет 43, Вам будет 60. Вполне возможно, что она в муже ищет отца, и тогда она будет чувствовать себя всё время маленькой девочкой, а Вы будете ощущать, что это для Вас обуза. Очень важно, чтобы супруги были настоящими сотрудниками и общались друг с другом на равных.
Есть и другие, более позитивные стороны в таком браке. Девушки взрослеют быстрее, чем парни. Вполне возможно, что она развита больше, чем её сверстники, что она старше как личность, что она успела себя каким-то образом построить и ищет человека взрослого, который понимал бы её. Вполне возможно, что она ищет человека с авторитетом, с опытом жизни, более построенного, материально устроенного, который поможет ей лучше ориентироваться в жизни. Возможно, что сверстники для неё недостаточно взрослые.
Вам построить жизнь с молодой девушкой будет легче, чем с человеком, уже построенным. Она гибче, нет опыта разочарования, легче подстраивается, за плечами нет груза прожитых лет. Есть люди, которым важен опыт взрослых людей.
Необходимо проверить, каковы её ожидания, что она ждёт от Вас, проверить, действительно ли Вы можете ей это дать. То же самое касается и Вас, т.е. вы должны проверить взаимные ожидания друг друга. С молодой женой Вам нужно будет всё время быть в хорошей физической форме.
Всё очень индивидуально, всё зависит от того, насколько Вы молоды по духу, насколько она взросла по духу. Всё определяет не только физический возраст, но и внутренняя зрелость человека. В таких браках очень важно, чтобы муж давал больше места своей жене, советовался с ней, чтобы не создавал ощущения, что знает намного больше, чем она. Это может её как личность, как человека, который только начинает свою жизнь, подавить.
Я постаралась с разных сторон рассмотреть этот вопрос. Если у Вас есть какие-то специфические вопросы, Вы можете позвонить мне по номеру +972—2—582—77—30 или 052—768—13—88.
Желаю удачи, Хана Лернер
Рав Моше Пантелят,
из цикла «От Синая до наших дней»
Передача Устной Торы от Гилеля до раби Йегуды Анаси.
Рав Моше Пантелят,
из цикла «От Синая до наших дней»
Структура Мишны и цепочка передачи Торы от Синая до раби Йегуды Анаси.
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Великие раввины»
Реувен Пятигорский о рабби Шимоне бар Йохай
Рав Александр Кац,
из цикла «Еврейские мудрецы»
Биография прославленного чудотворца и праведника.
Рав Моше Пантелят,
из цикла «От Синая до наших дней»
Первая попытка записи Устной Торы.
Рав Цви Вассерман
Из лекции, прочитанной на подпольном семинаре по иудаизму в Ленинграде.
Рав Александр Кац,
из цикла «Еврейские мудрецы»
Глава мудрецов в период после разрушения Второго Храма
Рав Гедалия Шестак,
из цикла «Еврейская история со времен постройки второго Храма»
Рав Моше Ойербах,
из цикла «История еврейского народа»
Составление мишны, барайты и мидрашей
Рав Моше Ойербах,
из цикла «История еврейского народа»
В 3898 (138) году, после смерти Адриана римским императором стал умеренно настроенный Антонии Пий (Пий Благочестивый). Преследования евреев постепенно прекратились
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Великие раввины»
Раби Меир, известный как Бааль Анес (Чудотворец) — величайший мудрец эпохи Мишны
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Великие раввины»
Великий мудрец и учитель, начал учиться в 40 лет и достиг невиданного уровня и величия в Торе.