Темы: Знакомства, Какую пару искать, Ципора Харитан, Страх перед будущим, Брак с неевреем, Чувства и разум
Добрый день, подскажите, пожалуйста. Я женщина, 32 года, еврейка, 10 лет как пытаюсь найти себе пару, но всё безуспешно.
Я не религиозная, в синагоге бываю крайне редко, обращалась к шадханам из своего города, размещала анкеты на еврейских сайтах, была на множестве свиданий, но безуспешно.
Думаю, лет 5-7 назад я и не была готова к браку и браковала многих молодых людей, хотя я им нравилась. Такое ощущение, что я знакома уже со всеми свободными молодыми людьми из моего города.
За мной сейчас ухаживает молодой человек, он христианин, хочет, чтобы мы поженились. В поиске еврейской пары я уже отчаялась и думаю, что уже не смогу найти себе еврейского мужа.
Знаю, что в иудаизме смешанные браки запрещены, но, если не могу никого найти, то не лучше ли выйти замуж и родить детей от христианина, чем остаться одной? Очень переживаю из-за того, что я уже не очень молодая, а остаток жизни провести одной не хочется. N.
Уважаемая N.,
Найти шидух (еврейское знакомство в серьезных целях) — это действительно очень непросто. Но, судя по письму, то, что Вас особенно беспокоит, это не столько одиночество, сколько страх не стать матерью.
Раз так, то Вы, несомненно, задумываетесь о ценностях, которые хотите передать будущему ребенку. И здесь я себя спрашиваю, как всегда, когда вижу, что люди готовы, не дай Б-г, порвать связь со своей Традицией: а как это повлияет на душу детей?
Причем говорю сейчас не о галахическом запрете, а о том, что у ребенка в смешанной семье всегда есть проблемы идентичности и он толком не понимает, кто он, «к кому относится».
Вы, конечно, можете сказать, что в современном обществе, где мы все живем в духе «равенства и братства», это не столь существенно. Но, к сожалению, мы видим, сколько раз на этой почве потом у супругов возникают взаимные претензии и они ощущают, что не понимают природу второй стороны.
Поэтому, простите, мне тяжело понять, почему в сегодняшнем мире нельзя поискать знакомства не только в Вашем городе. Пандемия нас, конечно, ограничивает, но, с Б-жьей помощью, она не продлится вечно и мы сможем встречаться и с теми, кто живет далеко.
Вы пишете, что у Вас уже «времени нет». Но сегодня во многих странах принято считать, что вот только в этом возрасте женщина, наконец, созревает для брака. Так как она уже способна оценить, почему не стоит отбрасывать знакомства по мелочам, и, с Б-жьей помощью, легче может найти подходящего мужчину.
Да и вообще не стоит выходить на свидания с ощущением своей «дряхлости». Наоборот, настройте себя, что Вы — молодая прекрасная женщина и тому, кому Вы «достанетесь», другие мужчины будут завидовать за его удачный выбор.
Если женщина идет знакомиться с таким настроем, она гораздо более притягательна, чем когда чувствует себя, не дай Б-г, «старушкой», над которой кто-нибудь должен смилостивиться и подобрать.
Очень надеюсь, что Вы не перерубите корней, связывающих Вас и Ваших будущих детей со своим народом.
С уважением и пожеланием поскорее найти свое семейное счастье внутри еврейского народа, Ципора Харитан
P. S.:
Кроме того, Вам надо обязательно обратиться к большему числу шадханиёт — еврейских свах — что сильно повышает результативность поиска.
Рав Моше Пантелят,
из цикла «От Синая до наших дней»
Передача Устной Торы от Гилеля до раби Йегуды Анаси.
Рав Моше Пантелят,
из цикла «От Синая до наших дней»
Структура Мишны и цепочка передачи Торы от Синая до раби Йегуды Анаси.
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Великие раввины»
Реувен Пятигорский о рабби Шимоне бар Йохай
Рав Александр Кац,
из цикла «Еврейские мудрецы»
Биография прославленного чудотворца и праведника.
Рав Моше Пантелят,
из цикла «От Синая до наших дней»
Первая попытка записи Устной Торы.
Рав Цви Вассерман
Из лекции, прочитанной на подпольном семинаре по иудаизму в Ленинграде.
Рав Александр Кац,
из цикла «Еврейские мудрецы»
Глава мудрецов в период после разрушения Второго Храма
Рав Гедалия Шестак,
из цикла «Еврейская история со времен постройки второго Храма»
Рав Моше Ойербах,
из цикла «История еврейского народа»
Составление мишны, барайты и мидрашей
Рав Моше Ойербах,
из цикла «История еврейского народа»
В 3898 (138) году, после смерти Адриана римским императором стал умеренно настроенный Антонии Пий (Пий Благочестивый). Преследования евреев постепенно прекратились
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Великие раввины»
Раби Меир, известный как Бааль Анес (Чудотворец) — величайший мудрец эпохи Мишны
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Великие раввины»
Великий мудрец и учитель, начал учиться в 40 лет и достиг невиданного уровня и величия в Торе.