Темы: Любовь, Развод, Муж и Жена, Депрессия, Доверие, Психологические травмы
Была жена. Развелись. Она меня не любила. С 2015 мы в разводе. Она замужем, у них сын. А я боюсь второй раз такую жену, с которой мне будет холодно на душе. Есть заповедь в иудаизме иметь семью, детей. Как мне быть? Я по Галахе (еврейскому Закону) еврей. Делаю тшуву. N.
Здравствуйте, уважаемый N.
Казалось бы, всё просто: знаете точно, почему развелись, соответственно, знаете точно, какие именно качества должны быть у невесты в следующий раз, а чем не стоит соблазняться. Так вперёд?!
Но часто ничего точного нет: было плохо, развелись, всё.
Так давайте разберёмся вместе.
Любовь — как мало в этом звуке…
«Она меня не любила». Для кого-то это значит: не будила утром ласковыми словами типа «Вставай, милый», для кого-то: не встречала готовым ужином после работы, для кого-то: не садилась рядом, молча глядя, как он этот ужин ест, выражая таким образом некую солидарность (не очень известно, с чем). Есть люди, в представлении которых любовь — это взаимное понимание с полуслова, а чаще — вообще без слов: только подумал — и всё тут как тут. Есть ещё афоризм: «Бьёт — значит любит». Всякие выражения любви есть.
Какое выражение любви нужно нам? А какое мы можем предложить любимым?
Более подробные вопросы помогут разобраться:
Идея проста: всё взаимно.
Человек, который чувствует, что любим, захочет ответить тем же, также захочет приложить какие-то усилия, чтобы делать это хорошо.
А еще человек, ощущающий, что его любовь небезразлична, приятна, ценна и создает хорошую атмосферу в семье, захочет продолжать любить и постарается выражать это всё больше и больше.
Второе важное умение — высказывать свои пожелания в такой форме, чтобы они были приняты к сведению, учтены и привели к изменениям. Это искусство, которому тоже надо учиться, в основном, уже в браке.
Тёплые отношения никто никогда не получал в подарок, это всегда плод труда — для кого-то большего, для кого-то меньшего. В Иудаизме это занимает одно из центральных мест в духовном развитии человека. Но само это не приходит, над этим работают, все.
Если Вы затрудняетесь ответить на четыре приведенных вопроса, значит, Вы на правильном пути. Продолжайте обязательно размышлять об этом. Учитесь сами, а также обращайте внимание на поведение окружающих, это очень поможет.
В результате Вы окажетесь достаточно вооружены для второй попытки! И сможете найти вторую половину, которая будет рада «греть» Ваше сердце — сердце любящего и ценящего мужа.
С уважением, Мойше-Меир Гольдберг
Рав Моше Пантелят,
из цикла «От Синая до наших дней»
Передача Устной Торы от Гилеля до раби Йегуды Анаси.
Рав Моше Пантелят,
из цикла «От Синая до наших дней»
Структура Мишны и цепочка передачи Торы от Синая до раби Йегуды Анаси.
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Великие раввины»
Реувен Пятигорский о рабби Шимоне бар Йохай
Рав Александр Кац,
из цикла «Еврейские мудрецы»
Биография прославленного чудотворца и праведника.
Рав Моше Пантелят,
из цикла «От Синая до наших дней»
Первая попытка записи Устной Торы.
Рав Цви Вассерман
Из лекции, прочитанной на подпольном семинаре по иудаизму в Ленинграде.
Рав Александр Кац,
из цикла «Еврейские мудрецы»
Глава мудрецов в период после разрушения Второго Храма
Рав Гедалия Шестак,
из цикла «Еврейская история со времен постройки второго Храма»
Рав Моше Ойербах,
из цикла «История еврейского народа»
Составление мишны, барайты и мидрашей
Рав Моше Ойербах,
из цикла «История еврейского народа»
В 3898 (138) году, после смерти Адриана римским императором стал умеренно настроенный Антонии Пий (Пий Благочестивый). Преследования евреев постепенно прекратились
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Великие раввины»
Раби Меир, известный как Бааль Анес (Чудотворец) — величайший мудрец эпохи Мишны
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Великие раввины»
Великий мудрец и учитель, начал учиться в 40 лет и достиг невиданного уровня и величия в Торе.