Темы: Знакомства, Какую пару искать, Правила шидуха, Хана Лернер, Страх перед будущим, Чувства и разум
Добрый день! Мне 25 лет, пережила два болезненных расставания. Вроде бы и закрываюсь, но все же верю, что Всевышний уготовил мне пару, не сдаюсь, ищу.
Но! Как начать выбирать не душой и эмоциями, а больше прислушиваться к разуму?! Каким должен быть мудрый и хороший муж? И как не обманывать себя надеждами и не быть наивной, не верить на 100% мужчине, когда говорит, что любит и готов к семье, а спустя время говорит, что не готов к такой ответственности? N.
Дорогая N.,
Понимаю Ваше разочарование.
С точки зрения Торы, действительно, сначала нужно проверить, насколько у человека есть необходимые для семейной жизни качества: обратить внимание, каковы его отношения с другими людьми, хорошо ли он относится к людям, умеет ли прийти на помощь, выполняет ли свои обещания. Какие у него отношения с его семьей, знает ли он, что такое ответственность в семье, видел ли он это у себя в доме.
Есть люди, которые выбирают собственные семьи как модель для подражания, а есть наоборот — те, кто хочет построить дом совсем на других основах. И первое, и второе требует очень больших усилий и работы над собой. Но во втором случае необходимо намного больше труда.
Влюбленность, с точки зрения Торы, не должна ослеплять человека, она должна помочь ему, несмотря на множество страхов, вступить в брак и построить свой дом. А настоящая любовь строится в процессе совместной жизни: умение давать, удовлетворять потребности другого, быть чутким к нему, уметь подать руку помощи в какие-то сложные моменты жизни. Т. е. способность к сотрудничеству, умение дать и взять.
При выборе супруга вначале мы, безусловно, подходим с точки зрения здравого смысла, а уже потом позволяем своему сердцу принять окончательное решение. Поэтому в еврейском мире существует понятие «шидуха», где есть возможность сохранить дистанцию и где оба имеют одинаковую цель.
Желаю Вам успеха в личной жизни.
С уважением, Хана Лернер
Рав Моше Пантелят,
из цикла «От Синая до наших дней»
Передача Устной Торы от Гилеля до раби Йегуды Анаси.
Рав Моше Пантелят,
из цикла «От Синая до наших дней»
Структура Мишны и цепочка передачи Торы от Синая до раби Йегуды Анаси.
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Великие раввины»
Реувен Пятигорский о рабби Шимоне бар Йохай
Рав Александр Кац,
из цикла «Еврейские мудрецы»
Биография прославленного чудотворца и праведника.
Рав Моше Пантелят,
из цикла «От Синая до наших дней»
Первая попытка записи Устной Торы.
Рав Цви Вассерман
Из лекции, прочитанной на подпольном семинаре по иудаизму в Ленинграде.
Рав Александр Кац,
из цикла «Еврейские мудрецы»
Глава мудрецов в период после разрушения Второго Храма
Рав Гедалия Шестак,
из цикла «Еврейская история со времен постройки второго Храма»
Рав Моше Ойербах,
из цикла «История еврейского народа»
Составление мишны, барайты и мидрашей
Рав Моше Ойербах,
из цикла «История еврейского народа»
В 3898 (138) году, после смерти Адриана римским императором стал умеренно настроенный Антонии Пий (Пий Благочестивый). Преследования евреев постепенно прекратились
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Великие раввины»
Раби Меир, известный как Бааль Анес (Чудотворец) — величайший мудрец эпохи Мишны
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Великие раввины»
Великий мудрец и учитель, начал учиться в 40 лет и достиг невиданного уровня и величия в Торе.