Темы: Ципора Харитан, Еврейская женщина, Беременность, Предохранение от беременности, Материнство
Здравствуйте! Мы женаты около полугода. И, понятно, очень хотим деток. Однако есть проблема: у меня настолько короткий цикл, что, по расчетам врачей, овуляция происходит за два дня до миквы. Мы несколько остерегаемся гормональных препаратов и нашли какие-то менее неполезные сборы трав, гомеопатию и пр., но все это действует довольно медленно — до наступления каких-то изменений может пойти целый год. Скажите, пожалуйста, есть ли у нас обязанность принять злосчастную гормональную таблетку, ведь не принимая ее, мы, получается, лишаемся возможности родить детей на довольно неопределенное еще время. И неужели в ортодоксальном мире все женщины с коротким циклом принимают гормоны? И еще. Когда, с Б-жьей помощью, мы станем счастливыми родителями (и неоднократно), то будем ли мы иметь право влиять или наоборот не влиять какими-то препаратами на продолжительность цикла, как бы искусственно создавая возможность беременности в моменты, которые посчитаем наиболее благоприятными? Или должны будем все время принимать что-то, не препятствуя Творцу послать нам детей в любой момент (не будет ли непринятие нами каких-то мер для изменения цикла квалифицироваться как предохранение)? Большое спасибо! Н.
Уважаемая Н.,
Все альтернативные средства не могут дать стопроцентной гарантии решения Вашей проблемы, а вот гормональная терапия обычно даёт высокую гарантию. Я не думаю, что у Вас есть обязанность принять злосчастную таблетку, но, как Вы сами отмечаете, много времени уходит попусту, а можно было бы посвятить его воспитанию детей вместо того, чтобы бегать по альтернативным медикам. Поэтому советую установить себе какой-то срок — какова будет продолжительность альтернативного лечения. И я бы не тянула с этим очень долго, т.к. после тридцати лет уже сложнее забеременеть. Безусловно, гормональное вмешательство не всегда влияет на организм самым положительным образом, но всё-таки у всего есть своя цена и претерпеть ВРЕМЕННОЕ гормональное вмешательство для того, чтобы иметь детей и радость от них, — в моих глазах оно того стоит. Но понятно, что окончательное решение должны принимать вы с мужем.
Теперь что касается второй части Вашего вопроса. Нет, Вы не обязаны получать постоянную гормональную терапию и можете к ней прибегнуть, только когда захотите ещё ребёнка. Желаю Вам поскорее почувствовать счастье материнства, но с грустью добавляю: годы — они против нас, женщин, и если Вы хотите несколько детей бэ-эзрат а-Шем (с Б-жьей помощью), то стоит начать прилагать усилия в этом направлении как можно раньше.
Желаю как можно скорее удостоиться родительского счастья с Б-жьей помощью.
С уважением. Ципора Харитан
P.S.:
Мы все знаем о вреде, который наносят гормональные препараты, т.к. по этой теме существует много исследований. Стоит задуматься: а что мы знаем о вреде, который наносят некоторые альтернативные средства? (Ведь это никто не исследует).
Рав Моше Пантелят,
из цикла «От Синая до наших дней»
Передача Устной Торы от Гилеля до раби Йегуды Анаси.
Рав Моше Пантелят,
из цикла «От Синая до наших дней»
Структура Мишны и цепочка передачи Торы от Синая до раби Йегуды Анаси.
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Великие раввины»
Реувен Пятигорский о рабби Шимоне бар Йохай
Рав Александр Кац,
из цикла «Еврейские мудрецы»
Биография прославленного чудотворца и праведника.
Рав Моше Пантелят,
из цикла «От Синая до наших дней»
Первая попытка записи Устной Торы.
Рав Цви Вассерман
Из лекции, прочитанной на подпольном семинаре по иудаизму в Ленинграде.
Рав Александр Кац,
из цикла «Еврейские мудрецы»
Глава мудрецов в период после разрушения Второго Храма
Рав Гедалия Шестак,
из цикла «Еврейская история со времен постройки второго Храма»
Рав Моше Ойербах,
из цикла «История еврейского народа»
Составление мишны, барайты и мидрашей
Рав Моше Ойербах,
из цикла «История еврейского народа»
В 3898 (138) году, после смерти Адриана римским императором стал умеренно настроенный Антонии Пий (Пий Благочестивый). Преследования евреев постепенно прекратились
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Великие раввины»
Раби Меир, известный как Бааль Анес (Чудотворец) — величайший мудрец эпохи Мишны
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Великие раввины»
Великий мудрец и учитель, начал учиться в 40 лет и достиг невиданного уровня и величия в Торе.