Темы: Еврейская женщина, Скромность в поведении, Лея Солганик, Забота о себе, Скромность в одежде
Добрый день! Спасибо за ответы — мне очень нравится эта рубрика про семью и отношения между людьми. Я хочу спросить: можно ли отличаться в одежде от официального стиля? Мне очень нравится «азиатский» многослойный стиль. Или я вот видела — очень красивая туника, хочу купить. Но тут вообще вопрос — можно ли носить длинную тунику+джинсы? Я видела, что так делают. Я не большого роста, и мне сложно ходить «прилично» в юбке по фигуре или блузке, а если одевать трикотаж, то я выгляжу не привлекательно (это особенности фигуры) не в смысле сексуальности — а глупо! Тут вопрос ещё и в самоощущении. И денег у меня не так много сейчас (если, даст Б-г, найду прибыль, получше смогу решить этот вопрос). С.
Уважаемая С.!
Еврейская женщина должна выглядеть скромно. Скромность проявляется в «площади» одежды — должны быть закрыты определённые участки тела, а также в стиле, цвете, фасоне. Одежда не должна быть очень броской, выделяющейся, яркой, странной. Одежда — часть скромного поведения. Для женщины — это её внутренний мир, «выпущенный» на общественную территорию. И на этой территории в некоторых случаях приходится жертвовать ощущением комфорта. Поэтому нет однозначного ответа о том, какие виды одежды разрешены, — это зависит от того, как принято одеваться в данном обществе.
Если одежда сильно привлекает внимание необычностью стиля, она не совсем скромная. Туника+джинсы — не стоит. Джинсы — это брюки, и женщине не следует их надевать. В Израиле в последние годы хорошо носят туники с узкими однотонными юбками — чёрными, белыми, серыми — «юбкой-основой». Проверьте, может, такой вариант Вам подойдёт.
Вы очень верно заметили, что всё дело в самоощущении. Если Вы одеваетесь скромно, внушите себе, что это и есть самая красивая, самая дорогая, самая ценная для Вас одежда, и тогда самоощущение «подпрыгнет» и одежда будет совсем к лицу (к ощущению!). Она будет Вам идти, несмотря на особенности фигуры, на моду и даже на цену…
Успеха Вам во всём!
С уважением, Лея Солганик
Рав Моше Пантелят,
из цикла «От Синая до наших дней»
Передача Устной Торы от Гилеля до раби Йегуды Анаси.
Рав Моше Пантелят,
из цикла «От Синая до наших дней»
Структура Мишны и цепочка передачи Торы от Синая до раби Йегуды Анаси.
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Великие раввины»
Реувен Пятигорский о рабби Шимоне бар Йохай
Рав Александр Кац,
из цикла «Еврейские мудрецы»
Биография прославленного чудотворца и праведника.
Рав Моше Пантелят,
из цикла «От Синая до наших дней»
Первая попытка записи Устной Торы.
Рав Цви Вассерман
Из лекции, прочитанной на подпольном семинаре по иудаизму в Ленинграде.
Рав Александр Кац,
из цикла «Еврейские мудрецы»
Глава мудрецов в период после разрушения Второго Храма
Рав Гедалия Шестак,
из цикла «Еврейская история со времен постройки второго Храма»
Рав Моше Ойербах,
из цикла «История еврейского народа»
Составление мишны, барайты и мидрашей
Рав Моше Ойербах,
из цикла «История еврейского народа»
В 3898 (138) году, после смерти Адриана римским императором стал умеренно настроенный Антонии Пий (Пий Благочестивый). Преследования евреев постепенно прекратились
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Великие раввины»
Раби Меир, известный как Бааль Анес (Чудотворец) — величайший мудрец эпохи Мишны
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Великие раввины»
Великий мудрец и учитель, начал учиться в 40 лет и достиг невиданного уровня и величия в Торе.