Темы: Ципора Харитан, Еврейская женщина, Беременность и роды, Внутренний мир, Материнство
Добрый день. Я всегда хотела много детей, после рождения первой дочки мне удалили органы по причине кровотечения. Теперь я чувствую себя нереализованной как женщина и мать. Возможно ли, что это Б-г хочет дать мне по-другому детей и я могу двигаться в сторону усыновления? Или же это, наоборот, моя судьба — иметь одного ребёнка? Я не чувствую, что могу абстрагироваться от эмоций настолько, чтобы принять то, что ребёнок будет один, но, с другой стороны, боюсь, что не восприму усыновлённых детей, потому что не реализовалась как «мать именно младенцев» и рожающая женщина. Муж за усыновление. До родов дочки мы знали, что я смогу родить максимум троих (мед. причины), и планировали усыновить потом ещё троих, однако то, что я не смогу родить больше, давит на меня ощущением неполноценности. Как мне правильно справиться с ситуацией? Спасибо! N.
Уважаемая N.,
Конечно, то, что Вам пришлось перенести такое тяжёлое медицинское вмешательство, которое лишило Вас возможности беременеть, это очень, очень грустно. И даже не как специалист, а просто как женщина я Вам глубоко сочувствую. Но вы усугубляете свою проблему неправильным взглядом на неё. Когда Вы говорите себе: «Я неполноценна как женщина», Вы говорите о состоянии своего тела. Наше тело — это только инструмент, который дан нам Всевышним для того, чтобы развить при его помощи нашу душу. Каким будет этот инструмент — от нас практически не зависит. Разве что мы его сознательно портим, а это не Ваш случай. Поэтому о неполноценности можно говорить только в области развития души, там, где её развитие зависит от нашего выбора. В тот момент, что Вы выберете материнство в той его форме, которая для Вас возможна, Вы можете сделать свою душу совершенно полноценной в этой области. Уже в Танахе приводятся примеры усыновления (Батья и Моше; Михаль, дочь царя Шауля, и дети её сестры Мерав, которая умерла молодой). В этих случаях усыновление рассматривается как материнство, и мудрецы наши говорят, что человек, который растит сироту в своём доме — как будто родил этого ребёнка. Возможно, что и для души усыновлённого ребёнка по каким-то неизвестным для нас причинам нужно, чтобы своим физическим существованием он был обязан одному человеку, а духовным — другому. Всё это — вещи, которые нашему разуму непостижимы. Но на реальном человеческом уровне Всевышний дал Вам один раз испытать радость и физического материнства, а теперь Он даёт Вам возможность совершить огромную мицву и дать семью одинокому ребёнку.
Поэтому перестаньте мучить себя мыслями о неполноценности тела и вместе с мужем посвятите себя воспитанию детей. У вас у обоих должны быть очень высокие души, если для вас была настолько естественна идея усыновления нескольких детей.
Желаю вам счастья, радости и награды за эту мицву в этом и том мире.
С уважением, Ципора Харитан
Рав Моше Пантелят,
из цикла «От Синая до наших дней»
Передача Устной Торы от Гилеля до раби Йегуды Анаси.
Рав Моше Пантелят,
из цикла «От Синая до наших дней»
Структура Мишны и цепочка передачи Торы от Синая до раби Йегуды Анаси.
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Великие раввины»
Реувен Пятигорский о рабби Шимоне бар Йохай
Рав Александр Кац,
из цикла «Еврейские мудрецы»
Биография прославленного чудотворца и праведника.
Рав Моше Пантелят,
из цикла «От Синая до наших дней»
Первая попытка записи Устной Торы.
Рав Цви Вассерман
Из лекции, прочитанной на подпольном семинаре по иудаизму в Ленинграде.
Рав Александр Кац,
из цикла «Еврейские мудрецы»
Глава мудрецов в период после разрушения Второго Храма
Рав Гедалия Шестак,
из цикла «Еврейская история со времен постройки второго Храма»
Рав Моше Ойербах,
из цикла «История еврейского народа»
Составление мишны, барайты и мидрашей
Рав Моше Ойербах,
из цикла «История еврейского народа»
В 3898 (138) году, после смерти Адриана римским императором стал умеренно настроенный Антонии Пий (Пий Благочестивый). Преследования евреев постепенно прекратились
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Великие раввины»
Раби Меир, известный как Бааль Анес (Чудотворец) — величайший мудрец эпохи Мишны
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Великие раввины»
Великий мудрец и учитель, начал учиться в 40 лет и достиг невиданного уровня и величия в Торе.