Темы: Еврейская женщина, Женщина, Лея Солганик, Скромность в одежде, Головной убор
Когда женщина может снимать парик? И когда она может показывать свои настоящие волосы мужу? Мне иногда кажется, что у многих религиозных женщин не парик, а их волосы. Л.
Уважаемый Л.,
Замужняя женщина должна покрывать волосы головным убором. Это может быть и косынка, и парик, и берет, и шляпка. Мужу она может показываться без головного убора в те периоды, когда разрешена ему физически. В период нида — от начала месячных и до завершения семи полных дней после их окончания — муж может видеть жену только полностью одетой, включая головной убор.
Вы пишете, что у некоторых женщин парик выглядит настолько «естественно», что невозможно знать, действительно ли это парик. На самом деле парик должен быть в первую очередь «головным убором», поэтому не должен смотреться чересчур «натурально». Сегодня существует множество париков, которые практически невозможно отличить от естественных волос. Такие парики могут оказаться непригодными для выполнения функции головного убора.
С другой стороны, многие люди, непривычные к парикам, примут за естественные волосы любой парик, если он не совсем кукольный. А религиозные женщины, живущие в обществе, где принято носить парики, сразу их распознают. Если женщина хочет носить именно парик, а не другое головное покрытие, ей следует выяснить, как выбрать парик, отвечающий законам скромности.
С уважением, Лея Солганик
Рав Моше Пантелят,
из цикла «От Синая до наших дней»
Передача Устной Торы от Гилеля до раби Йегуды Анаси.
Рав Моше Пантелят,
из цикла «От Синая до наших дней»
Структура Мишны и цепочка передачи Торы от Синая до раби Йегуды Анаси.
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Великие раввины»
Реувен Пятигорский о рабби Шимоне бар Йохай
Рав Александр Кац,
из цикла «Еврейские мудрецы»
Биография прославленного чудотворца и праведника.
Рав Моше Пантелят,
из цикла «От Синая до наших дней»
Первая попытка записи Устной Торы.
Рав Цви Вассерман
Из лекции, прочитанной на подпольном семинаре по иудаизму в Ленинграде.
Рав Александр Кац,
из цикла «Еврейские мудрецы»
Глава мудрецов в период после разрушения Второго Храма
Рав Гедалия Шестак,
из цикла «Еврейская история со времен постройки второго Храма»
Рав Моше Ойербах,
из цикла «История еврейского народа»
Составление мишны, барайты и мидрашей
Рав Моше Ойербах,
из цикла «История еврейского народа»
В 3898 (138) году, после смерти Адриана римским императором стал умеренно настроенный Антонии Пий (Пий Благочестивый). Преследования евреев постепенно прекратились
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Великие раввины»
Раби Меир, известный как Бааль Анес (Чудотворец) — величайший мудрец эпохи Мишны
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Великие раввины»
Великий мудрец и учитель, начал учиться в 40 лет и достиг невиданного уровня и величия в Торе.