Темы: Воспитание детей, Женщина, Мира Вайсбин, Взрослые дети, Скромность в одежде, Головной убор
Шалом, рабанит Мира Вайсбин.
С Вашего разрешения, хотела бы задать Вам несколько вопросов. (Хотела спросить в чате во время урока, но чат выключили из-за неадекватного мужчины, а затем не включили).
1. Методы воспитания детей в Советском Союзе не работали, а, наоборот, дали отрицательный результат. Что же делать, если дети уже очень взрослые и многое упущено, особенно — духовное воспитание?
2. Когда сыну уже под сорок и он сбился с пути Истины, попал в христианскую секту, где тратит всю свою жизнь, таланты и здоровье. Что вы посоветуете в этой ситуации предпринять матери, чтобы он смог услышать и прислушаться?
3. Хотела уточнить всё-таки тему головного убора у еврейской женщины. Известно, что постановления мудрецов в отношении скромности женщины ориентированы на уменьшение греха в еврейском обществе.
Парик, который вы привели в пример как кошерное решение, имитирует женские волосы, которые, собственно, и привлекают мужские взгляды и возбуждают разные вожделения к женщинам, что не соответствует тенденции мудрецов — «уменьшение греха в еврейском обществе».
Возможно, мужчина проявляет свои вожделения к вам, видя ваш внешний облик, в котором присутствует, как вы сказали, кошерный парик. Почему вы и другие рабаниёт не надевают шапочку или другой головной убор?
Ведь это удобнее, чем парик, волосы которого создают небрежный вид, мешая свободе лица, а шапочка, напротив, собирает волосы и облагораживает лицо, не давая мужчинам разжигаться плотью на открытые волосы, хоть это и парик. Волосы всё-таки в женщине вещь интимная.
Хотела бы ещё обратить ваше внимание на тех рабаниёт, которые надевают головные уборы (шапочки), в которых они благородно и прекрасно смотрятся, а самое главное — скромно. Наоми.
Уважаемая Наоми,
Большое спасибо Вам за письмо. Чувствуется, что Вы открытый и искренний человек. Это вызывает уважение и подкупает.
О воспитании взрослых детей: Вы знаете и, конечно же, Творец знает достоверно, что не было тогда у матери знаний и возможностей, чтобы направлять детей так, как надо было бы.
Поэтому, несмотря на то, что мать очень переживает, у нее сегодня нет возможности «повернуть реку вспять». Дети уже пошли своими путями…
Но ведь Творец всегда слышит искренние молитвы и просьбы (о детях и обо всём другом, что болит), поэтому матери стоит вложить всю свою боль в молитвы…
И ей важно помнить, что Он все обстоятельства, при которых были допущены ошибки, знает лучше нее и, вероятно, Он не так критичен к ней, как она — сама к себе. Он исполнен милосердия и отвечает нам, когда мы просим и признаем: «Мы совершили ошибки не по злому умыслу — а Ты исправь их, пожалуйста!»
К тому же, если у матери есть какое-то взаимопонимание с сыном и он не настроен на споры (и мать тоже), можно иногда аккуратненько рассказывать то, что она, например, слышит на уроках Толдота. Только — не навязывая, а дипломатично. Может, что-то окажется для него близким.
Ваш вопрос о скромности и париках, конечно, очень актуален и правилен. Именно поэтому наши уроки и называются «уроки для женщин».
Форма головного покрытия (шапочка, платочек или парик) определена нашими мудрецами — со всеми правилами и границами. Если головные уборы не вписываются в очерченные рамки, это, естественно, не приветствуется.
При этом есть женщины, которым удобнее и/или подходит (по различным соображениям) пользоваться шапочкой. А другим женщинам — платочком. А третьим — париком. У парика есть, например, одно преимущество, о котором говорят раввины: волосы никогда не выбиваются наружу, как это бывает, когда мы надеваем другие головные уборы.
Еврейский Закон опирается не на эмоциональные крайности, а на разумную взвешенную оценку в свете Торы, что и как «действует и возбуждает». Поэтому мы выполняем предписание Торы (Дварим 17:8-11) слушаться раввина-посэка (утверждающего границы Закона). И полностью полагаемся на мнение раввина-посэка о том, как правильно выполнять закон.
Потому что как убавить от Закона, так и прибавить к нему — это «уничтожить богатство Израиля». А пример «прибавления к Закону» мы видим в книге Берешит:
Всевышний сказал Адаму: «…от дерева познания добра и зла — не ешь от него; ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертию умрешь» (2:17).
А Хава сообщила Змею, что Б-г сказал так: «Не ешьте от него и не прикасайтесь к нему, а то умрете» (3:3). Раши и некоторые другие комментаторы поясняют: «Добавила она от себя и так привела к ошибке». (Мнение других комментаторов — от себя добавил Адам, передавая Хаве повеление Всевышнего).
Именно этим прибавлением, сделанным «для надежности», — «не прикасайтесь к нему» — и воспользовался Змей. Согласно Мидрашу, он толкнул Хаву, она вынуждена была, чтобы не упасть, опереться на дерево, то есть прикоснулась к нему — и не умерла.
Тогда Хава подумала, что, значит, и есть от дерева можно… Так прибавление к Закону (которое было сделано из лучших побуждений) привело к греху
Поэтому так важно не давать законам личных толкований, а если есть сомнения, советоваться с компетентным в вопросах Закона раввином.
Кроме того, мне видится (может, я ошибаюсь): этот «атакующий неадекватный» мужчина, если он чем-то излишне обеспокоен, — имеет (к нашему огромному сожалению и горю) в интернете (и не только) гораздо более широкие возможности удовлетворить своё беспокойство. А не «возбуждаться привлекательным видом» 67-летней религиозной бабушки…
Поэтому будем надеяться, что все неадекватные люди перестанут мешать проведению уроков Торы и «вся греховность как дым улетучится», и вскоре все мы услышим звук шофара, возвещающий об Избавлении!
С большим уважением и пожеланием, чтобы молитвы матери были услышаны, Мира Вайсбин
Рав Бенцион Зильбер
Ханаья, Мишаэль и Азарья были готовы к мучительной смерти. Благодаря чуду они остались живы, а их поступок стал ярчайшей иллюстрацией «кидуш а-Шем», Освящения Имени Творца.
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Рав Зелиг Плискин,
из цикла «Если хочешь жить достойно»
Если человек постоянно занят Торой и вежлив с людьми, его будут уважать и хвалить. Кроме соблюдения заповедей Творца, надо быть деликатными с людьми.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Недельная глава «Эмор» из книги рава И. Зильбера «Беседы о Торе»
Хава Куперман,
из цикла «Недельные главы Торы (Пятикнижие Моисея)»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Сборник мидрашей о недельной главе Торы.
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам журнала «Исток»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Правильно и праведно переданная Мудрость возвращается к своему источнику, успев усилиться и обогатиться благодаря еще одному произнесению, еще одному выходу в мир.
Рав Элиягу Вугенфирер,
из цикла «Недельная глава Торы»
Рав Арье Кацин,
из цикла «На тему недельной главы»
Коментарии к недельной главе Льва Кацина