Темы: Ципора Харитан, Наши родители, Женщина, Депрессия, Авторитарные родители, Совместное проживание
Здравствуйте, уважаемые рабаним. Решила задать свой вопрос здесь, потому что уже зашла в тупик. Я живу в диаспоре, в провинции, все мои родственники — хилони (нерелигиозные). Год назад я второй раз вышла замуж (первый брак закончился вдовством), мы с мужем соблюдающие.
Сначала у нас были сложности, притирка, сейчас все хорошо. Но теперь недвусмысленно терроризируют родственники. Мы — семья малообеспеченная, не можем снять отдельное жилье, поэтому живем с моей матерью. Муж работает на заводе, зарплата — прожиточный минимум, я уже много лет на инвалидности, устраиваюсь на работы, но долго не задерживаюсь из-за моей болезни.
Проблема моя в том, что мы с мужем на грани развода из-за диктата моей родни: что он должен больше работать, чтобы обеспечить семью. То мне претензии, что я должна «умерить аппетиты», хотя мы и так только и сводим концы с концами. А еще я постоянно представляю отчеты по своим расходам.
Недавно нам откровенно было сказано, что у нас никчемная семья. Нам препятствуют в усыновлении ребенка, постоянно сравнивают моего мужа то с моим покойным отцом, то с моим покойным первым мужем. У него нервы на пределе, я уже не могу без успокоительных (чтение Тэилим уже не успокаивает). Мне вчера сказали, на кого я должна написать завещание (квартира в моей собственности). В итоге я сорвалась, наговорила грубостей матери.
Я постоянно плачу, постоянно чувствую себя виноватой. Может, и правда — надо развестись? Только ведь это ничего не изменит. И счастлив никто не будет. Конечно, в идеале — жить отдельно. Если мы с мужем вдвоем сложимся — мы можем внести залог на комнату в общежитии, но нам не на что будет жить. Как поступить в такой ситуации? Нас это, откровенно, сводит с ума. Может, я зря сюда написала. Простите меня. С уважением, N.
Уважаемая N.,
Очень сочувствую Вам, т.к. Вы оказались в необыкновенно неприятной ситуации. Но единственный путь решить проблему — это перестать в сорок лет быть маминой дочкой, а стать взрослой женщиной и женой (как на это и смотрит Галаха — еврейский Закон, согласно которой женщина прежде всего должна почитать мужа, а только потом — родителей). Поэтому скажите, что Вы — та, кто решает, с кем жить, и делаете это по мере Вашего понимания.
Так как Вы говорите, что квартира в Вашей собственности или, как минимум, часть ее, то просто объявите: вместо того, чтобы подписывать какие-то завещания, Вы продадите свою часть тому, кто Вам покажется подходящим, и не будете считаться с желаниями родных, если Вас и мужа ПОЛНОСТЬЮ не оставят в покое и не перестанут высказывать вам, как вы себя должны вести. Если Вы наберетесь смелости поставить родню на место и не позволите унижать себя и мужа, то все очень быстро поймут, что линию поведения надо менять. Конечно, сперва будут крики и скандалы, но они же есть и так. И, как Вы говорите, если Вы сдадитесь и разведетесь с человеком, которого считаете хорошим и с которым можете жить нормально, то ничего от этого не улучшится, а наоборот. Как я понимаю, на этом этапе вы с мужем кормите и поите себя сами, а квартира — Ваша.
Поэтому непонятно, зачем Вы даете себя так запугать и рискуете при этом потерять близкого человека. Никакая заповедь почитания родителей не требует от дочери позволить маме и родственникам растоптать ее жизнь. Я предполагаю, Ваша родня знает, что Вы их боитесь, и потому позволяет себе всё это. Как только они почувствуют, что Вы твердо стоите на своем, я уверена, они поймут, что правила игры изменились. Особенно, если Вы обратитесь к адвокату и узнаете, каковы точно Ваши права на эту квартиру и что Вы можете с ней сделать, если захотите. Это, конечно, немалые деньги, но гораздо дороже Вам обойдется разрушение, не дай Б-г, Вашей жизни. А я думаю, что одной консультации у адвоката хватит, чтобы поставить всех на место.
С уважением и пожеланием наладить, с Б-жьей помощью, свою жизнь, Ципора Харитан
Читайте обзор по теме Авторитарные родители.
Рав Моше Пантелят,
из цикла «От Синая до наших дней»
Передача Устной Торы от Гилеля до раби Йегуды Анаси.
Рав Моше Пантелят,
из цикла «От Синая до наших дней»
Структура Мишны и цепочка передачи Торы от Синая до раби Йегуды Анаси.
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Великие раввины»
Реувен Пятигорский о рабби Шимоне бар Йохай
Рав Александр Кац,
из цикла «Еврейские мудрецы»
Биография прославленного чудотворца и праведника.
Рав Моше Пантелят,
из цикла «От Синая до наших дней»
Первая попытка записи Устной Торы.
Рав Цви Вассерман
Из лекции, прочитанной на подпольном семинаре по иудаизму в Ленинграде.
Рав Александр Кац,
из цикла «Еврейские мудрецы»
Глава мудрецов в период после разрушения Второго Храма
Рав Гедалия Шестак,
из цикла «Еврейская история со времен постройки второго Храма»
Рав Моше Ойербах,
из цикла «История еврейского народа»
Составление мишны, барайты и мидрашей
Рав Моше Ойербах,
из цикла «История еврейского народа»
В 3898 (138) году, после смерти Адриана римским императором стал умеренно настроенный Антонии Пий (Пий Благочестивый). Преследования евреев постепенно прекратились
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Великие раввины»
Раби Меир, известный как Бааль Анес (Чудотворец) — величайший мудрец эпохи Мишны
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Великие раввины»
Великий мудрец и учитель, начал учиться в 40 лет и достиг невиданного уровня и величия в Торе.