Темы: Ципора Харитан, Почитание родителей, Отношения с внуками, Помощь родителям, Свекровь
Шалом, уважаемые раввины и рабанит. Все годы семейной жизни я изо всех сил старалась, чтобы семья мужа меня полюбила, но мне не удалось. Только свёкор меня уважает. Я свекровь водила по врачам (сейчас у меня второй малыш, не получается) даже беременная, закатки, подарки, деньги, на все праздники я обязательно хожу, дарю подарки, включая светские: день матери, день рождения (она любит, когда с днём рождения поздравляют), и к сёстрам и братьям мужа то же самое. Когда мы поженились, мы года 2 жили в нищете, нам никто не помогал, можно сказать, никто и не интересовался, как мы. Потом, барух Ашем, я нашла хорошую работу и мы стали жить хорошо. Я всегда звоню, интересуюсь, как у них дела. Одолжили папе и сестре деньги «с концами», уже простили. Да, перейду к делу, в ответ на мои старания — ничего, ни мной, ни детьми никто не интересуется (моя мама и брат в другой стране живут). Пример: у меня со второй девочкой был сильный токсикоз, я под капельницей пролежала 2 месяца, не вставая, к нам никто не пришёл, моя старшая девочка сидела голодная и ждала, пока отец принесёт еду, как говорится, бардак. Два раза принесли еды, это я просила, и то не сразу, и один раз пришли, убрали. Мне никто не помогает с детьми, хоть они и живут близко от нас. На базар, в магазин — я с детьми или мой муж. (Свекровь, свёкор и сёстры не работают). Я ни на кого не обижаюсь, упаси Всевышний, не держу зла. Я и прощения у них просила, может, я что-то не так сделала, поэтому они меня не любят, но… ВОПРОС: Можно, если я отойду в сторону, не буду им звонить, давать деньги и подарки, делать закатки, ходить к ним и т.д.? Честно, я так устала вылазить из кожи впустую. Заранее большое спасибо, извините за слишком длинное письмо, с уважением, S.
Уважаемая S.,
Судя по Вашему письму, Вам ОЧЕНЬ хотелось быть любимой и принятой семьёй мужа. Но я думаю, что семь лет попыток, которые не увенчались успехом, доказывают, что они, со своей стороны, смотрят на Вас как на человека, которого очень удобно использовать в своих целях, так как он это позволяет. Но не понимают, что и они должны вкладывать что-то во взаимоотношения. Поэтому, конечно же, не надо с ними в открытую ссориться, но очень рекомендую перестать делать те усилия, которые Вас напрягают, и вести себя так, чтобы было понятно: Вы вежливая невестка и золовка, но не более того. Если же у мужа будут какие-то претензии, то объясните, что Вы решили прекратить сервис по обслуживанию его семьи, так как не видите, что это «оплачивается» соответствующим отношением. Действий, необходимых с точки зрения почитания родителей, Вы должны совершать не больше, чем муж и его братья и сёстры. А с другой стороны, Вы вполне готовы сделать то, что не может сделать никто другой (если такая ситуация возникнет). Что касается его братьев и сестёр, то Вы им вообще не должны ничего, если их отношение к Вам не вызывает у Вас желания делать для них что-то. Думаю, Ваши родственники очень скоро поймут, что нет бесплатных услуг. И в этом случае немного задумаются и о своём поведении в отношении Вас.
Желаю Вам видеть много радости от мужа и детей и помнить, что это всегда — наша самая главная семья.
С уважением, Ципора Харитан
Рав Моше Пантелят,
из цикла «От Синая до наших дней»
Передача Устной Торы от Гилеля до раби Йегуды Анаси.
Рав Моше Пантелят,
из цикла «От Синая до наших дней»
Структура Мишны и цепочка передачи Торы от Синая до раби Йегуды Анаси.
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Великие раввины»
Реувен Пятигорский о рабби Шимоне бар Йохай
Рав Александр Кац,
из цикла «Еврейские мудрецы»
Биография прославленного чудотворца и праведника.
Рав Моше Пантелят,
из цикла «От Синая до наших дней»
Первая попытка записи Устной Торы.
Рав Цви Вассерман
Из лекции, прочитанной на подпольном семинаре по иудаизму в Ленинграде.
Рав Александр Кац,
из цикла «Еврейские мудрецы»
Глава мудрецов в период после разрушения Второго Храма
Рав Гедалия Шестак,
из цикла «Еврейская история со времен постройки второго Храма»
Рав Моше Ойербах,
из цикла «История еврейского народа»
Составление мишны, барайты и мидрашей
Рав Моше Ойербах,
из цикла «История еврейского народа»
В 3898 (138) году, после смерти Адриана римским императором стал умеренно настроенный Антонии Пий (Пий Благочестивый). Преследования евреев постепенно прекратились
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Великие раввины»
Раби Меир, известный как Бааль Анес (Чудотворец) — величайший мудрец эпохи Мишны
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Великие раввины»
Великий мудрец и учитель, начал учиться в 40 лет и достиг невиданного уровня и величия в Торе.