Темы: Наши родители, Женщина, Депрессия, Хана Лернер, Нерелигиозные родители, Совместное проживание
Здравствуйте! В 15 лет я сделала тшуву и веду религиозный образ жизни. Причем, начав соблюдать, не испытывала трудности с духовным проявлением, приняла, будто всю жизнь соблюдала.
Единственное, в чем была проблема, — это проблема с моим окружением, в том числе, с родителями. На данный момент это меня беспокоит. К сожалению, им трудно это принять, а я каждый Шаббат провожу в слезах… Изо всех сил стараюсь не грустить в такой великий день, но трудно, очень трудно совладать с этим.
Казалось бы, родители — это самые близкие люди в этом мире. Конечно, А-Шем (Творец) всегда со мной, и я чувствую Его помощь всегда, но так больно оттого, что для них не имеет значения мой внутренний мир. Ведь они запросто могут отключить свет во всех комнатах, включить телевизор, громкую музыку… Хочется бежать из этого дома.
Да, понимаю, это испытание, которое Всевышний послал, которое нужно преодолеть, но что делать? Так грустно осознавать, что они не принимают это… Я так хочу им помочь… Но в то же время найти покой в человеке, который поймёт. N.
Дорогая N.,
Понимаю ситуацию, в которой Вы находитесь. Так начинается путь почти каждого бааль-тшува. Родителям, получившим советское воспитание, сложно принять новый образ жизни и мыслей своего ребенка, их это пугает, они не знают, как к этому относиться. За их поведением стоит, как мне кажется, их страх за ребенка, обида, что ребенок не идет их путем, не разделяет их ценности, как будто пренебрегает ими и их опытом.
Советую Вам ни в коем случае не портить отношения с родителями. Если Вы не можете проводить субботу в другом месте, выделите себе отдельную комнату, где будете соблюдать все, что необходимо по закону, и старайтесь не обращать внимания на то, как ведут себя родители. Они подсознательно испытывают прочность Ваших убеждений.
Старайтесь идти своим путем спокойно, не ругаясь, не сдаваясь, а только укрепляясь в своих решениях и их исполнении. По опыту нескольких поколений баалей-тшува: родители, у которых сохранились хорошие отношения с детьми, постепенно начинают интересоваться, чем живет их ребенок, интересоваться еврейской жизнью, и некоторые из них начинают соблюдать.
В нескольких последних поколениях не родители ведут детей, а дети ведут своих родителей. Если Вам очень сложно и у Вас есть подруга-единомышленница, проводите субботу или и с ней, или у нее, ведь человеку одному очень трудно выдержать напор близких людей.
Желаю Вам успеха, выдержать это сложное испытание и построить себя.
С уважением, Хана Лернер
Рав Моше Пантелят,
из цикла «От Синая до наших дней»
Передача Устной Торы от Гилеля до раби Йегуды Анаси.
Рав Моше Пантелят,
из цикла «От Синая до наших дней»
Структура Мишны и цепочка передачи Торы от Синая до раби Йегуды Анаси.
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Великие раввины»
Реувен Пятигорский о рабби Шимоне бар Йохай
Рав Александр Кац,
из цикла «Еврейские мудрецы»
Биография прославленного чудотворца и праведника.
Рав Моше Пантелят,
из цикла «От Синая до наших дней»
Первая попытка записи Устной Торы.
Рав Цви Вассерман
Из лекции, прочитанной на подпольном семинаре по иудаизму в Ленинграде.
Рав Александр Кац,
из цикла «Еврейские мудрецы»
Глава мудрецов в период после разрушения Второго Храма
Рав Гедалия Шестак,
из цикла «Еврейская история со времен постройки второго Храма»
Рав Моше Ойербах,
из цикла «История еврейского народа»
Составление мишны, барайты и мидрашей
Рав Моше Ойербах,
из цикла «История еврейского народа»
В 3898 (138) году, после смерти Адриана римским императором стал умеренно настроенный Антонии Пий (Пий Благочестивый). Преследования евреев постепенно прекратились
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Великие раввины»
Раби Меир, известный как Бааль Анес (Чудотворец) — величайший мудрец эпохи Мишны
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Великие раввины»
Великий мудрец и учитель, начал учиться в 40 лет и достиг невиданного уровня и величия в Торе.