Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Если будем твердо помнить, что наша цель в этом мире — служить Б-гу и исполнять Его волю, — все тяготы, невзгоды, проблемы и препятствия не помешают нам достичь этой цели

«…подошел Яаков и отвалил камень от устья колодца» (Берешит 29:10).

Раши[i] комментирует: «Подобно тому, кто вынимает пробку из сосуда, показывая, как велика его сила».

В своей книге «Имрей Шефер»[ii]гаон раби Шмуэль Пинхаси пишет: это показывает, насколько велики скрытые силы человека — огромный потенциал, который не реализуется в повседневной жизни, в состоянии покоя и безмятежности. Он проявляется в моменты бедствия и кризиса.

Это относится не только к физическим силам, но и к душевным, которые Всевышний дарует, чтобы мы могли пройти испытания, которые Он посылает нам. Чем тяжелее испытание, тем прочнее «инструменты», которые Творец нам дает.

Если будем твердо помнить, что наша цель в этом мире — служить Б-гу и исполнять Его волю, — все тяготы, невзгоды, проблемы и препятствия не помешают нам достичь этой цели. Ведь всё в наших руках! У каждого человека есть силы, чтобы выдержать испытания, которые Творец посылает ему на его пути.

О Торе сказано: «Не на небе она[iii]» (Дварим 30:12) — мы должны только постараться открыть заложенные в нас силы.

Иногда человек не использует свой талант, поскольку не верит в него. Его успех задерживается не из-за того, чем он является, а из-за того, что он думает о себе. Если сформировать правильную самооценку, успех непременно придет.

Успех — это способность продолжать идти от неудачи к неудаче и не отчаиваться. Необходимо уметь вырваться из объятий отчаяния, ибо таков главный прием злого начала — разочаровывать человека. Это начало (ецер а-ра) знает: если мы продолжим упорствовать, будем вновь и вновь повторять попытки, — в конце концов преуспеем!

Здесь-то и кроется главное различие между теми, кому удалось достичь высокой духовной ступени, и обычными людьми, как сказано: «Ибо семь раз упадет праведник, но встанет» (Мишлей 24:16). Такой человек называется праведником, несмотря на то, что много раз оступался, — ведь он сразу встает и продолжает движение, не прекращает усилий.

Всевышний ценит человека, который постоянно борется со своим злым началом и не расстраивается. Ведь ангелов на Небесах и без того хватает, а нас, людей, Он поместил на землю — со всей ее «приземленностью» и материальностью, затрудняющей наше продвижение. Здесь есть злое начало, соблазны, трудности и проблемы.

Это — чтобы мы преодолевали испытания и служили Ему всем сердцем. Если преуспеем в этом, значит, мы выполнили свое предназначение, как и подобает детям Царя! (Ма Ахавти Торатэха)


[i] Рабейну Шломо Ицхаки (4800-4865 /1040-1105, Франция, ешивы Германии) — классический комментатор Танаха и Талмуда.

[ii] Книга нашего современника раби Шмуэля Пинхаси «Имрей Шефер» — сборник бесед на темы Мусара (еврейской этики) по порядку недельных глав Торы.

[iii] Не на небе она, чтобы сказать: «Кто взошел бы для нас на небо и достал бы ее нам, и дал бы нам услышать ее, и мы исполнили бы ее?»

 

Прочтите, прежде чем задать вопрос консультанту

Шломбайт за 1 минуту!

Еженедельная рассылка раздела СЕМЬЯ: короткий текст (5 минут на прочтение) и упражнение (1 минута), — помогут кардинально улучшить атмосферу в вашей семье.
Подписаться

Семья

Жалеть бабушку или заботиться о себе?

Вчера, отвечает Ципора Харитан

Пускать ли ребенка в школу на еврейские праздники для неевреев?

7 мая, отвечает Ита Минкина

Не могу согласиться на отношения без брака, а замуж родители не пускают…

6 мая, отвечает Ципора Харитан

«Еврейская Германия»

Файвел Портной

Письмо — обзор идишкайт Германии.

Иерусалим и Берлин

Журнал «Мир Торы»

Печальное предсказание раби Ор Самеаха сбылось. Начиная с ночи 27 октября 1938 года, которая стала печально известна во всем мире как Хрустальная ночь или «Ночь разбитых стаканов», нацисты насильно депортировали из Германии 10 тысяч польских евреев...

Недельная глава Ваишлах

Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»

Итак, Яаков возвращается в родные края. Ему предстоит встреча с Эсавом. У Яакова есть все основания предполагать, что Эсав хочет его убить. Недельная глава «Ваишлах» («И послал») начинается с рассказа о том, как Яаков готовился к встрече с братом. Он сделал три вещи: собрал подарок, помолился Б-гу и снарядился к войне. И все эти три действия имели глубокий смысл. Начнем с третьего. Всех своих спутников, и скот, и верблюдов Яаков разбил на два отряда. Расчет у него был такой: если погибнет один отряд, то может спастись второй. Действие Яакова учит нас, что нельзя сосредоточивать все в одном месте...

Рав Арье (Лев) Кацин

Гер-мания