Темы: Воспитание детей, Знакомства, Ципора Харитан, Развод, Дети от первого брака, Младшие школьники
Я разведенная уже год плюс, есть сын 11 лет, скоро 12. Хочу выйти замуж, сын против, хотя его отец женился сразу же. Я баалат тшува (вернулась к соблюдению Традиции), сын не соблюдает, хотя знает Масорет (Традицию). Есть влияние его отца, который ярый атеист, хоть и еврей. Ребёнок надеется, что мы с его отцом снова будем вместе. Я обратилась к шадханам, идут переговоры, телефоны… Сын уже пару раз делал истерики и каждый раз пытается проверить телефон, эл. почту, на каком сайте была… Активно мешает и… плачет. Что делать? Как себя вести? Н.
Уважаемая Н.,
Как и многим детям, родители которых расстались, Вашему сыну нужна психологическая помощь. Фантазия, о которой Вы говорите, т.е. надежда, что родители вернутся, существует очень у многих детей, родители которых развелись. И так как Вы в его глазах — виноватая сторона, которая изменяет папе, и неважно, что отец уже женился (а возможно, что и отец тоже «виноват» и «плох»), то необходимо, чтоб с ним разговаривал человек совершенно нейтральный. Если в школе есть хорошая психолог — советник, я бы начала с того, что посоветовалась с ней и описала реакции ребенка. Если она не специалист в этой области, возможно, она сможет Вам кого-то порекомендовать. Но надеяться, что все пройдет само собой и он примирится, не стоит. Так как это может быть очень затяжной и болезненный процесс. Что касается Вашего поведения, то я бы на некоторое время перенесла разговоры с шадханами на те часы, когда он их слышать не может, и поставила бы защиту на свой компьютер. Это Вы спокойно можете объяснить своим правом на личную жизнь и требованием минимального уважения к себе.
Когда Вы, Б-г даст, найдете подходящего человека, то, видимо, процесс привыкания Вашего сына к нему не будет коротким. Но иногда хороший человек, который держится дружески и не навязывает себя ребенку, может понравиться быстро. В любом случае, советую и об этом консультироваться с хорошим детским психологом.
С уважением и пожеланием устроить свою семейную жизнь и наладить отношения с сыном, Ципора Харитан
Рав Моше Пантелят,
из цикла «От Синая до наших дней»
Передача Устной Торы от Гилеля до раби Йегуды Анаси.
Рав Моше Пантелят,
из цикла «От Синая до наших дней»
Структура Мишны и цепочка передачи Торы от Синая до раби Йегуды Анаси.
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Великие раввины»
Реувен Пятигорский о рабби Шимоне бар Йохай
Рав Александр Кац,
из цикла «Еврейские мудрецы»
Биография прославленного чудотворца и праведника.
Рав Моше Пантелят,
из цикла «От Синая до наших дней»
Первая попытка записи Устной Торы.
Рав Цви Вассерман
Из лекции, прочитанной на подпольном семинаре по иудаизму в Ленинграде.
Рав Александр Кац,
из цикла «Еврейские мудрецы»
Глава мудрецов в период после разрушения Второго Храма
Рав Гедалия Шестак,
из цикла «Еврейская история со времен постройки второго Храма»
Рав Моше Ойербах,
из цикла «История еврейского народа»
Составление мишны, барайты и мидрашей
Рав Моше Ойербах,
из цикла «История еврейского народа»
В 3898 (138) году, после смерти Адриана римским императором стал умеренно настроенный Антонии Пий (Пий Благочестивый). Преследования евреев постепенно прекратились
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Великие раввины»
Раби Меир, известный как Бааль Анес (Чудотворец) — величайший мудрец эпохи Мишны
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Великие раввины»
Великий мудрец и учитель, начал учиться в 40 лет и достиг невиданного уровня и величия в Торе.