Темы: Воспитание детей, Дети, Лея Трахтенберг, Дошкольники, Домашнее обучение
Здравствуйте! Моему ребенку 4 года. Я каждый день с ней занимаюсь. Буквы-слоги-цифры. У нее многое получается, но иногда она балуется и не занимается. Я очень злюсь из-за этого на нее и на себя, что не могу ее заставить делать задание. Я очень хочу в ней воспитать любовь к знаниям, упорство и трудолюбие, но получается, что, наоборот, воспитываю только отвращение и агрессию к себе как к преподавателю. Что мне делать. Как ее учить? Как учиться самой быть еврейской мамой? Подскажите, пожалуйста!
Здравствуйте, уважаемая N.,
Вы просите подсказать, каким образом у девочки четырёх лет можно развить:
А также задаёте вопросы:
Видите, я разбила Ваш вопрос на несколько независимых друг от друга тем. И лучше было бы рассмотреть их по отдельности. Подумайте, какой из этих вопросов для Вас более срочен и актуален, мы можем его глубже проанализировать и найти решение.
Поэтому Ваше выражение «подсказать» я бы изменила на «распутать» — распутать клубок противоречий, с которыми Вы столкнулись.
Почему это произошло? Прежде всего, могу Вас успокоить, это происходит почти со всеми молодыми родителями. Они полны энергии, энтузиазма и веры, что вот они, в отличие от своих родителей, преуспеют в воспитании детей, обеспечат им правильное развитие и, конечно, ни за что не повторят родительские ошибки, не используют те ограничения, способы наказания и т.д., которые использовали родители…
Все молодые (и «старые») родители хотят, чтобы их дети выросли развитыми, способными, гармоничными, успешными, здоровыми, контактными, открытыми, любящими и т.д., и т.п. людьми. И, конечно же, лучше реализовали свой потенциал, сделали карьеру, достигли лучших результатов в учёбе, семейной жизни и т.д., чем МЫ, т.е. реализовали бы те планы, мечты, устремления, которые не реализовали МЫ.
Наши ожидания не совпадают с реальностью, в которой мы пребываем. Дети не такие красивые, талантливые, воспитанные и т.д. «НЕ», какими мы хотели бы их видеть. С самого раннего возраста они проявляют свою независимость, индивидуальность и «сопротивляются» нашим усилиям.
В этой ситуации чаще всего оказываются первенцы и их молодые родители. Втянутые в борьбу за «индивидуальность и независимость», первенцы чаще всего впоследствии дистанцируются, раньше покидают родительский дом, не выдержав критики и не реализовав всех ожиданий родителей, испытывая при этом негодование и чувство вины…
Давайте выпутываться из клубка противоречий. Итак… Задайте себе вопрос: что Вам важнее всего из этих четырёх тем (направлений)? Сейчас? Через 10 лет, через 20?
Есть виды «знаний», интерес к которым чаще проявляется у девочек, чем у мальчиков, и наоборот.
У каждого конкретного ребёнка есть свой конкретный, индивидуальный возраст обучения.
Как обучать и развивать ребёнка? Существует много способов и методик, подходящих для Вас и для ребёнка. Можно экспериментировать. Будьте гибче. Если ребёнку интереснее «считать», а не учить буквы и рисовать, занимайтесь больше этим. Важно, чтобы ребёнок получал удовольствие и радость от своих успехов. Также можно проводить учёбу в игровой форме, или просто подыгрывать иногда Вашей дочке, когда она устаёт и начинает баловаться. И главное: не обращайте внимание на её баловство и продолжайте заниматься с ней без замечаний.
Ещё несколько советов:
И, в конце концов, как еврейская мама подходит к этим вопросам? Чем отличается «еврейская мама»? — Системой ценностей в воспитании.
Например, мне как «еврейской маме» сейчас важнее всего, чтобы ребёнок вырос человеком богобоязненным, умеющим распознавать и исправлять свои ошибки, контролировать свои реакции и состояния, человеком, который учит Тору и живёт по её законам, любящим близких и далёких, умеющим уступать и прощать. А что Вам важно?
Еврейский подход — оценивать человека не по его достижениям (что тоже важно), а по количеству приложенных усилий, ведущих к достижениям (Вы правильно пишете о трудолюбии и упорстве) духовным, в первую очередь…
Поэтому «еврейская мама» учит ребёнка «еврейским» буквам, благословениям (вместо «стишков»), развивая память и благодарность Всевышнему, заботится о чистоте «услышанного» и «увиденного» ребёнком.
С пожеланием успехов, Лея Трахтенберг
Рав Моше Пантелят,
из цикла «От Синая до наших дней»
Передача Устной Торы от Гилеля до раби Йегуды Анаси.
Рав Моше Пантелят,
из цикла «От Синая до наших дней»
Структура Мишны и цепочка передачи Торы от Синая до раби Йегуды Анаси.
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Великие раввины»
Реувен Пятигорский о рабби Шимоне бар Йохай
Рав Александр Кац,
из цикла «Еврейские мудрецы»
Биография прославленного чудотворца и праведника.
Рав Моше Пантелят,
из цикла «От Синая до наших дней»
Первая попытка записи Устной Торы.
Рав Цви Вассерман
Из лекции, прочитанной на подпольном семинаре по иудаизму в Ленинграде.
Рав Александр Кац,
из цикла «Еврейские мудрецы»
Глава мудрецов в период после разрушения Второго Храма
Рав Гедалия Шестак,
из цикла «Еврейская история со времен постройки второго Храма»
Рав Моше Ойербах,
из цикла «История еврейского народа»
Составление мишны, барайты и мидрашей
Рав Моше Ойербах,
из цикла «История еврейского народа»
В 3898 (138) году, после смерти Адриана римским императором стал умеренно настроенный Антонии Пий (Пий Благочестивый). Преследования евреев постепенно прекратились
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Великие раввины»
Раби Меир, известный как Бааль Анес (Чудотворец) — величайший мудрец эпохи Мишны
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Великие раввины»
Великий мудрец и учитель, начал учиться в 40 лет и достиг невиданного уровня и величия в Торе.