Темы: Воспитание детей, Дети, Подарки, Подростковый период
Мы с мужем любим дарить подарки. Мы много работаем, хорошо зарабатываем и много тратим на нашего сына. Но наш шестиклассник совсем этого не ценит. Откуда такая неблагодарность?
Дарить — большое удовольствие. Нужно только не забывать, что это наше удовольствие. Сын к нему отношения не имеет. Ошибка — думать, что наш подарок автоматически включит у ребенка механизм благодарности. Это не так. Он был бы вам больше благодарен, если бы вы просто дали ему деньги (если есть за что, разумеется). Он бы воспринял это как доверие, и от этого возросло бы и его доверие к вам.
Часто мы считаем детей своими ДОЛЖНИКАМИ. Давая и даря, мы выдаем им вексель, копию которого аккуратно подшиваем и храним всю жизнь.
Если мы дарим, не значит, что имеем право на благодарность.
Это дети обязаны быть благодарными. Но этот долг — не нам взимать. Это долг перед Творцом. Он сам и взыщет, если надо. Мы же должны позаботиться не о чужих долгах, а о своих…
Дружба, уважение, доверие — не покупаются подарками. «Я тебе даю, а ты меня люби» — гнусная сделка, эта схема или не работает совсем или калечит душу маленького человека.
Дать что-то материальное невероятно просто по сравнению с чем-то духовным — теплом, любовью, вниманием. Быть может, вашему сыну нужно что-то подороже дорогих подарков?
Представьте, что ваш сын больше не нуждается в вашей материальной поддержке. Нашел спонсора, научился зарабатывать, неважно. Но ваше материальное ему не нужно. Ему нужны понимание, дружба, общие интересы. Как насчет давать ЭТО?
Мы пытаемся стать их благодетелями, потому что не знаем, как стать им друзьями. Не умея завоевать их души, мы пытаемся купить их. Боясь дать им права и свободу, мы откупаемся опекой. Давайте постараемся сделать наоборот. Тогда, кроме благодарности, мы получим от наших детей любовь, которая дороже всех материальных благ мира.
Всего вам наилучшего!
Рав Моше Пантелят,
из цикла «От Синая до наших дней»
Передача Устной Торы от Гилеля до раби Йегуды Анаси.
Рав Моше Пантелят,
из цикла «От Синая до наших дней»
Структура Мишны и цепочка передачи Торы от Синая до раби Йегуды Анаси.
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Великие раввины»
Реувен Пятигорский о рабби Шимоне бар Йохай
Рав Александр Кац,
из цикла «Еврейские мудрецы»
Биография прославленного чудотворца и праведника.
Рав Моше Пантелят,
из цикла «От Синая до наших дней»
Первая попытка записи Устной Торы.
Рав Цви Вассерман
Из лекции, прочитанной на подпольном семинаре по иудаизму в Ленинграде.
Рав Александр Кац,
из цикла «Еврейские мудрецы»
Глава мудрецов в период после разрушения Второго Храма
Рав Гедалия Шестак,
из цикла «Еврейская история со времен постройки второго Храма»
Рав Моше Ойербах,
из цикла «История еврейского народа»
Составление мишны, барайты и мидрашей
Рав Моше Ойербах,
из цикла «История еврейского народа»
В 3898 (138) году, после смерти Адриана римским императором стал умеренно настроенный Антонии Пий (Пий Благочестивый). Преследования евреев постепенно прекратились
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Великие раввины»
Раби Меир, известный как Бааль Анес (Чудотворец) — величайший мудрец эпохи Мишны
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Великие раввины»
Великий мудрец и учитель, начал учиться в 40 лет и достиг невиданного уровня и величия в Торе.