Темы: Наказание, Воспитание детей, Рав Реувен Куклин, Дети
Уважаемый раввин! У меня возник спор, и я хотел бы узнать мнение Торы в этой области. Если ребёнок совершил проступок, за который полагается суровое наказание, но отец в данный момент очень разгневан, как поступить? 1) Не наказывать лучше в таком состоянии? 2) Да наказать, так как наказание должно быть приурочено к проступку? 3) Наказать спустя время, когда успокоишься, предварительно предупредив ребёнка, за что его наказываешь? Спасибо и аГут Моэд
Уважаемый…,
Не за всякие проступки необходимо наказывать ребёнка. Проблематичность наказания заключается в том, что оно создаёт у ребёнка впечатление, что отец (либо мать) не являются авторитетными личностями, которых необходимо безоговорочно слушаться; а слушаться их надо только для того, чтобы уберечься от наказания. Поэтому наказание полагается только за такие проступки, которые являются «необычным» плохим поведением для данного ребёнка. И единственной целью наказания должно быть — заделать «пролом», появившийся в «обычном» поведении.
Однако если это такой проступок, за который необходимо наказать, то третий вариант предпочтителен — «наказать спустя время, когда успокоишься, предварительно предупредив ребёнка, за что его наказываешь».
С уважением, Реувен Куклин
Слушайте: Левая рука отталкивает?
Рав Моше Пантелят,
из цикла «От Синая до наших дней»
Передача Устной Торы от Гилеля до раби Йегуды Анаси.
Рав Моше Пантелят,
из цикла «От Синая до наших дней»
Структура Мишны и цепочка передачи Торы от Синая до раби Йегуды Анаси.
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Великие раввины»
Реувен Пятигорский о рабби Шимоне бар Йохай
Рав Александр Кац,
из цикла «Еврейские мудрецы»
Биография прославленного чудотворца и праведника.
Рав Моше Пантелят,
из цикла «От Синая до наших дней»
Первая попытка записи Устной Торы.
Рав Цви Вассерман
Из лекции, прочитанной на подпольном семинаре по иудаизму в Ленинграде.
Рав Александр Кац,
из цикла «Еврейские мудрецы»
Глава мудрецов в период после разрушения Второго Храма
Рав Гедалия Шестак,
из цикла «Еврейская история со времен постройки второго Храма»
Рав Моше Ойербах,
из цикла «История еврейского народа»
Составление мишны, барайты и мидрашей
Рав Моше Ойербах,
из цикла «История еврейского народа»
В 3898 (138) году, после смерти Адриана римским императором стал умеренно настроенный Антонии Пий (Пий Благочестивый). Преследования евреев постепенно прекратились
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Великие раввины»
Раби Меир, известный как Бааль Анес (Чудотворец) — величайший мудрец эпохи Мишны
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Великие раввины»
Великий мудрец и учитель, начал учиться в 40 лет и достиг невиданного уровня и величия в Торе.