Темы: Любовь, Муж и Жена, Интимные отношения, Секс, Лея Трахтенберг, Самосовершенствование в браке
Шалом. Бывает так, что, находясь в браке, женщина влюбляется. Если при этом, занимаясь любовью с мужем, она представляет себе другого человека — считается ли это «полноценной» изменой, и как поступать женщине, если такие мысли посещают её? N.
Здравствуйте, уважаемая N.,
В семейной жизни нередко бывают периоды охлаждения между супругами, их отстранённости друг от друга. Это связано не только с объективными (потеря работы, смерть родных, карьера…) и субъективными причинами (обиды, травмы, конфликты), но и просто со «старением отношений». После периода начального «слияния», цель которого — построение семьи, следующим периодом является «отстранение».
У каждого (или у одного) из супругов появляется желание утвердить себя, усовершенствовать свои качества и способности, продвинуться в карьере и т.д. Если другой супруг (в данном случае женщина) не получает прежней заботы и удовлетворения, то чувствует себя «обиженным» и начинает искать «замену» — объект, который бы восстановил её прежнее эмоциональное состояние.
Ваш вопрос касается подобной ситуации. В момент интимной близости жена представляет себе объект своей влюблённости. Какие опасности это влечёт за собой, и полагается ли за это наказание (с точки зрения Торы и постановлений еврейских мудрецов)?
Если женщина в момент близости представляет себе другого мужчину, — эти отношения категорически недопустимы.
В еврейском браке близость идёт «сверху вниз», от единения душ к единению физическому. В процессе единения душ участвует Шхина (Б-жественное присутствие). Если женщина «дошла» до измены физической, считается, что этому предшествовала измена духовная. Брачный союз на святом языке кортим (заключают) — буквально «прорубают», «высекают». В этом союзе участвуют трое — муж, жена и Шхина. Женщина, выйдя из союза, изменяет не только мужу, но и предназначению, которое ей определил Всевышний, т.к. Он мэзавэг зивугим (соединяет пары) на небесах…
Тора предупреждает нас об опасности такой связи (на уровне фантазии и иллюзий) во время физической близости. Следствием этого может явиться рождение ребёнка с очень дурными душевными качествами (бэ-эцев тэлди баним). Всю жизнь женщина будет испытывать последствия этого поступка, страдать, растя этого ребёнка и видя его дальнейшую жизнь.
Верно и обратное. Высокий душевный подъём и любовь между супругами в случае зачатия ребёнка «наполняет» его душу самыми лучшими свойствами.
Давайте проанализируем психологический аспект ситуации.
В Торе сказано: т.к. женщина больше заинтересована в гармоничных и цельных отношениях, она должна лэорэр аhава («пробуждать любовь» — слова из Песни песней) сначала у СЕБЯ, потом у мужа. Когда происходит эта работа? В большей степени — в запрещённые для близости дни.
Женщина строит, она же — разрушает (иша бона, иша hорэсэт). Тут надо начать «с личного примера». Постараться пренебречь обидами, горечью, разочарованиями, оставить бегство от реальности. Поставить себе целью оживить любовь и желание. Не бежать от ответственности. Подобные фантазии — это своеобразная «месть» («Ты виноват, что я тебе изменяю…»). Это является защитной реакцией на отдаление мужа, такая реакция обусловлена «детской незрелостью», уходом в себя, сопротивлением естественным изменениям. Всё это может кончиться реальной изменой.
Главное благословение, которое молодые супруги получают под хупой — построить верный (нээман) дом в Израиле. Т.е. дом, построенный на доверии и поддержке. Если мы разрушаем фундамент этого дома, то он вскоре рухнет…
Как открыть себя и выйти из «иллюзий»? На святом языке процесс близости называется мисхак — «игра» (пример Ицхака и Ривки). Т.е. здесь, как и в игре, важна не столько конечная цель, сколько сам процесс, доставляющий удовольствие участникам.
Муж, которого жена просит разнообразить и оживить этот процесс, будет только рад и счастлив услышать об этом. Это даст ему уверенность, что он по-прежнему любим. Доверие, открытость, а не месть и пренебрежение помогут узнать себя в новой роли.
Удачи и вдохновения, Лея Трахтенберг
Читайте: Прелюбодеяние — супружеская измена
Рав Моше Пантелят,
из цикла «От Синая до наших дней»
Передача Устной Торы от Гилеля до раби Йегуды Анаси.
Рав Моше Пантелят,
из цикла «От Синая до наших дней»
Структура Мишны и цепочка передачи Торы от Синая до раби Йегуды Анаси.
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Великие раввины»
Реувен Пятигорский о рабби Шимоне бар Йохай
Рав Александр Кац,
из цикла «Еврейские мудрецы»
Биография прославленного чудотворца и праведника.
Рав Моше Пантелят,
из цикла «От Синая до наших дней»
Первая попытка записи Устной Торы.
Рав Цви Вассерман
Из лекции, прочитанной на подпольном семинаре по иудаизму в Ленинграде.
Рав Александр Кац,
из цикла «Еврейские мудрецы»
Глава мудрецов в период после разрушения Второго Храма
Рав Гедалия Шестак,
из цикла «Еврейская история со времен постройки второго Храма»
Рав Моше Ойербах,
из цикла «История еврейского народа»
Составление мишны, барайты и мидрашей
Рав Моше Ойербах,
из цикла «История еврейского народа»
В 3898 (138) году, после смерти Адриана римским императором стал умеренно настроенный Антонии Пий (Пий Благочестивый). Преследования евреев постепенно прекратились
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Великие раввины»
Раби Меир, известный как Бааль Анес (Чудотворец) — величайший мудрец эпохи Мишны
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Великие раввины»
Великий мудрец и учитель, начал учиться в 40 лет и достиг невиданного уровня и величия в Торе.