Темы: Воспитание детей, Ципора Харитан, Измена, Развод, Муж и Жена, Беременность, Роды, Доверие
Добрый день! У меня вопрос про измену и доверие в семье с точки зрения иудаизма. Я читала Ваши статьи об этом, но ответа на свой вопрос так и не нашла. Дело в том, что я подозреваю мужа в измене. Доказательств у меня нет, и за руку я его не ловила, сам он тоже все отрицает (это и так понятно). Проблема в том, что я ему категорически не верю! Он слишком часто меня обманывал, как в мелочах, так и в серьёзных вещах. А я, наоборот, всегда была слишком честной, говорила правду, даже зачастую во вред себе, я очень чувствительна ко лжи! Мне невыносимо жить в этих сомнениях, разговоры с мужем ни к чему не приводят: он как врал раньше, так и продолжает врать. Ситуация ухудшилась, когда я забеременела, муж вообще сильно изменил ко мне отношение в худшую сторону. Сейчас ребёнку почти 2 месяца, я не хочу лишать ребёнка отца, но и жить с ним в постоянных подозрениях я не готова. Как следует поступить в подобной ситуации? Подскажите, пожалуйста! Мне очень нужен мудрый совет! N.
Уважаемая N.,
К сожалению, Вы подошли к точке, которая является критической для любого брака. Нет возможности жить в браке, если нет доверия между супругами. Разговоры на тему, была измена или нет, — они, несомненно, совершенно бесполезные, так как, видимо, Ваш муж совершенно не намерен исповедоваться в том, что он делал или не делал. А когда он отрицает возможность измены, Вы говорите себе, что это очередная ложь, и этим мучаете себя еще больше. Я понимаю из Вашего письма, что муж заработал Ваше недоверие предыдущими обманами. Но теперь Вы сами ставите себя в немыслимые условия. То есть разводиться Вы не хотите ради ребенка, но жить с мужем Вы не хотите ради себя. Что можно сделать? Либо — Вы наймете частного детектива, который несколько месяцев будет следить за каждым шагом мужа. Но боюсь, что и это Вас не удовлетворит, потому что всегда можно сказать себе: «А может, он именно теперь начал изменять». Либо — Вы решаете, что несмотря на то, что он врал Вам, пусть даже в важных вещах, эта ложь не обязательно должна распространяться на область отношений с другими женщинами. И соглашаетесь в душе довериться ему, так как существует четкое правило в юриспруденции и в Галахе: человек считается невиновным, пока его вина не доказана. Предполагаю, что Ваши постоянные подозрения очень ухудшают ваши отношения с мужем, т.к. он находится в совершенно сюрреалистической ситуации: что ни скажи, что ни сделай — его всё равно подозревают в измене. А так как нет никакой возможности доказать, что измен не было, то он получается априори виноватым. А это, несомненно, не придает вашим отношениям тепла и близости. Поэтому — ничего не поделаешь, либо мы готовы доверять другому человеку авансом, даже если в чем-то он провинился, либо совместная жизнь превращается в кошмар. Поэтому подумайте, что Вам больше подходит, и действуйте в соответствии с этим.
Желаю найти правильный путь.
С уважением, Ципора Харитан
Рав Моше Пантелят,
из цикла «От Синая до наших дней»
Передача Устной Торы от Гилеля до раби Йегуды Анаси.
Рав Моше Пантелят,
из цикла «От Синая до наших дней»
Структура Мишны и цепочка передачи Торы от Синая до раби Йегуды Анаси.
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Великие раввины»
Реувен Пятигорский о рабби Шимоне бар Йохай
Рав Александр Кац,
из цикла «Еврейские мудрецы»
Биография прославленного чудотворца и праведника.
Рав Моше Пантелят,
из цикла «От Синая до наших дней»
Первая попытка записи Устной Торы.
Рав Цви Вассерман
Из лекции, прочитанной на подпольном семинаре по иудаизму в Ленинграде.
Рав Александр Кац,
из цикла «Еврейские мудрецы»
Глава мудрецов в период после разрушения Второго Храма
Рав Гедалия Шестак,
из цикла «Еврейская история со времен постройки второго Храма»
Рав Моше Ойербах,
из цикла «История еврейского народа»
Составление мишны, барайты и мидрашей
Рав Моше Ойербах,
из цикла «История еврейского народа»
В 3898 (138) году, после смерти Адриана римским императором стал умеренно настроенный Антонии Пий (Пий Благочестивый). Преследования евреев постепенно прекратились
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Великие раввины»
Раби Меир, известный как Бааль Анес (Чудотворец) — величайший мудрец эпохи Мишны
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Великие раввины»
Великий мудрец и учитель, начал учиться в 40 лет и достиг невиданного уровня и величия в Торе.