Темы: Ципора Харитан, Муж и Жена, Взаимопонимание, Почитание родителей, Родители супругов, Теща
Добрый день! Моя мама приехала в гости — помочь мне со старшими детьми и с новорожденным. Полтора месяца она была с нами, но жила отдельно, не у нас. Она очень помогала и по хозяйству, и с детьми, и финансово.
Но перед ее отъездом муж решил сказать ей всё, что думает: что она, якобы, плохо влияет на детей, ее методы воспитания неправильные. Короче, довел до слез.
Я попыталась ему объяснить, что не всё, что мы думаем, надо говорить. Но он считает, что она должна знать правду. Я не согласна с ним. Как объяснить мужу, что он ранит людей своей «правдой»? N.
Уважаемая N.,
К сожалению, люди, склонные высказывать другим «правду», обычно совершенно неспособны понимать, что их «правда» — не абсолютная. И что другие люди имеет право на совершенно другие представления о жизни.
Но, если человек сам не понимает, что немолодая женщина, которая в течение полутора месяцев старалась помогать всеми своими силами, заслуживает благодарности, а не перевоспитания, то я сильно сомневаюсь, что его можно убедить по-хорошему.
Поэтому извинитесь перед мамой от своего имени и скажите ей сама, как Вы ей благодарны. А перед ее следующим визитом скажите мужу: либо Вы наймете бебиситтера — и тогда муж сможет указывать человеку, как тому вести себя у него дома и с его детьми; либо Вы продолжаете принимать мамину помощь. Но в этом последнем случае Вы ни в коем случае не согласны, чтобы он делал замечания маме, и не допустите этого.
«Не допустите» — я имею в виду, что Вы прекратите такой разговор и попросите маму уйти, чтобы не выслушивать замечания. (Опять-таки, со словами благодарности к ней).
Вы не написали, религиозны ли вы с мужем, но нормы почитания родителей приняты и в нерелигиозном обществе — это общечеловеческое.
С уважением и пожеланием мира в семье, Ципора Харитан
Рав Моше Пантелят,
из цикла «От Синая до наших дней»
Передача Устной Торы от Гилеля до раби Йегуды Анаси.
Рав Моше Пантелят,
из цикла «От Синая до наших дней»
Структура Мишны и цепочка передачи Торы от Синая до раби Йегуды Анаси.
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Великие раввины»
Реувен Пятигорский о рабби Шимоне бар Йохай
Рав Александр Кац,
из цикла «Еврейские мудрецы»
Биография прославленного чудотворца и праведника.
Рав Моше Пантелят,
из цикла «От Синая до наших дней»
Первая попытка записи Устной Торы.
Рав Цви Вассерман
Из лекции, прочитанной на подпольном семинаре по иудаизму в Ленинграде.
Рав Александр Кац,
из цикла «Еврейские мудрецы»
Глава мудрецов в период после разрушения Второго Храма
Рав Гедалия Шестак,
из цикла «Еврейская история со времен постройки второго Храма»
Рав Моше Ойербах,
из цикла «История еврейского народа»
Составление мишны, барайты и мидрашей
Рав Моше Ойербах,
из цикла «История еврейского народа»
В 3898 (138) году, после смерти Адриана римским императором стал умеренно настроенный Антонии Пий (Пий Благочестивый). Преследования евреев постепенно прекратились
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Великие раввины»
Раби Меир, известный как Бааль Анес (Чудотворец) — величайший мудрец эпохи Мишны
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Великие раввины»
Великий мудрец и учитель, начал учиться в 40 лет и достиг невиданного уровня и величия в Торе.