Из цикла «Понятия и термины Иудаизма», темы: 9 Ава, Пост, Реувен Пятигорский
Относительно тех людей, которым в пост разрешено есть и пить, установлено, что им можно воспользоваться только необходимым для поддержания здоровья, самой простой пищей — хлебом, водой, простыми блюдами.
Маленьких детей (девочек до 12 лет и мальчиков до 13), не надо приучать поститься ни весь день, ни несколько часов. Впрочем, их кормят самой простой пищей, чтобы тем самым они тоже участвовали в трауре всего народа.
Относительно мытья. Любое умывание для удовольствия запрещено в пост Девятого ава. Температура воды не имеет никакого значения: горячая она или холодная — нельзя даже пальца намочить для собственного удовольствия. Если руки человека или его тело испачканы, то разрешено смыть грязь — именно с того места, где находится грязь! Готовя еду (например, для больных, детей или рожениц) можно мыть продукты и посуду, даже если придется замочить руки.
Обычным утром, встав с постели, еврей обязан омыть руки, но в этот день омывают только пальцы. То же самое с омовением перед молитвой или после туалета: омывают только пальцы рук.
Очень чувствительному человеку, который плохо себя чувствует, если он не умыт, разрешается умыть лицо, но на остальных людей это разрешение не распространяется. То же самое касается глаз: их можно промыть только тому, кто без этого плохо себя чувствует.
Всякое умывание в медицинских целях разрешено.
В этот день нельзя полоскать рот, даже если вся вода выплевывается и ни капли не попадает в горло.
Умащать тело любым видом масла и другими снадобьями нельзя ни с целью снять грязь, ни для удовольствия. Втирать в кожу препараты с медицинской целью можно. Запрещено обуваться в обувь, имеющую кожаные детали. Запрет не касается обуви матерчатой, резиновой, деревянной, пластмассовой и т.п.
См. также: Тематический обзор по теме 9 ава
Рав Моше Пантелят,
из цикла «От Синая до наших дней»
Передача Устной Торы от Гилеля до раби Йегуды Анаси.
Рав Моше Пантелят,
из цикла «От Синая до наших дней»
Структура Мишны и цепочка передачи Торы от Синая до раби Йегуды Анаси.
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Великие раввины»
Реувен Пятигорский о рабби Шимоне бар Йохай
Рав Александр Кац,
из цикла «Еврейские мудрецы»
Биография прославленного чудотворца и праведника.
Рав Моше Пантелят,
из цикла «От Синая до наших дней»
Первая попытка записи Устной Торы.
Рав Цви Вассерман
Из лекции, прочитанной на подпольном семинаре по иудаизму в Ленинграде.
Рав Александр Кац,
из цикла «Еврейские мудрецы»
Глава мудрецов в период после разрушения Второго Храма
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Великие раввины»
Великий мудрец и учитель, начал учиться в 40 лет и достиг невиданного уровня и величия в Торе.
Рав Моше Ойербах,
из цикла «История еврейского народа»
Составление мишны, барайты и мидрашей
Рав Моше Ойербах,
из цикла «История еврейского народа»
В 3898 (138) году, после смерти Адриана римским императором стал умеренно настроенный Антонии Пий (Пий Благочестивый). Преследования евреев постепенно прекратились
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Великие раввины»
Раби Меир, известный как Бааль Анес (Чудотворец) — величайший мудрец эпохи Мишны
Рав Александр Кац,
из цикла «Еврейские мудрецы»
«...в поколении р. Меира не было подобного ему в мудрости»