Из цикла «Кашрут в некашерном мире», темы: Мясное и молочное, Кашрут, Элиэзер Вольф, Кашерование посуды, Варка
В: Должен ли я иметь раздельные солонки и перечницы для молочного и мясного?
O: Да, так как крошки молочного и мясного легко могут попасть в открытую солонку или перечницу.Даже если вы используете закрытые солонку и перечницу, рекомендуется иметь раздельные для мясного и молочного, потому что в случае, когда вы солите или перчите горячий суп, поднимающийся от него пар нагревает солонку или перечницу.
Молоко, вскипяченное в мясной кастрюле
В: В воскресенье в час дня я закончил варить мясо и вынул его из кастрюли. В воскресенье же, в пять часов дня я вскипятил воду в той же кастрюле. А в понедельник в два часа дня кто-то по ошибке сварил в этой кастрюле молочное. Можно ли есть эту молочную пищу? Каков статус кастрюли?
OМолочную пищу можно есть, так как после варки мяса прошло более 24-х часов. Кипячение воды в кастрюле никак не влияет на ситуацию.Кастрюлю же следует откашеровать. Подождите до двух часов вторника (т.е. 24 часа с момента последней варки), а потом кашеруйте кастрюлю в кли ришон (см. вопрос 92).
Молоко, вскипяченное в мясной кастрюле
В: В воскресенье в час дня я закончил варить мясо и вынул его из кастрюли. В пять часов кто-то вскипятил в той же кастрюле молоко. В шесть часов я вскипятил в этой же кастрюле воду. Можно ли использовать эту воду? Когда можно кашеровать кастрюлю?
O: Воду использовать нельзя (нат бар нат леисура). Кашеровать кастрюлю можно в шесть часов в понедельник, то есть через 24 часа после кипячения воды.
Молоко, вскипяченное в мясной кастрюле
В: В вокресенье в час дня я закончил варить мясо и вынул его из кастрюли. В пять часов кто-то вскипятил молоко в той же кастрюле. В понедельник в три часа дня я вскипятил в этой же кастрюле воду. Можно ли эту воду использовать? Когда можно кашеровать кастрюлю?
O: Воду использовать нельзя. Но поскольку прошла ночь, мы можем последовать более мягкому мнению и разрешить кашеровать кастрюлю в пять часов в понедельник, то есть через 24 часа после того, как в ней было согрето молоко.
Рав Моше Пантелят,
из цикла «От Синая до наших дней»
Передача Устной Торы от Гилеля до раби Йегуды Анаси.
Рав Моше Пантелят,
из цикла «От Синая до наших дней»
Структура Мишны и цепочка передачи Торы от Синая до раби Йегуды Анаси.
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Великие раввины»
Реувен Пятигорский о рабби Шимоне бар Йохай
Рав Александр Кац,
из цикла «Еврейские мудрецы»
Биография прославленного чудотворца и праведника.
Рав Моше Пантелят,
из цикла «От Синая до наших дней»
Первая попытка записи Устной Торы.
Рав Цви Вассерман
Из лекции, прочитанной на подпольном семинаре по иудаизму в Ленинграде.
Рав Александр Кац,
из цикла «Еврейские мудрецы»
Глава мудрецов в период после разрушения Второго Храма
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Великие раввины»
Великий мудрец и учитель, начал учиться в 40 лет и достиг невиданного уровня и величия в Торе.
Рав Моше Ойербах,
из цикла «История еврейского народа»
Составление мишны, барайты и мидрашей
Рав Моше Ойербах,
из цикла «История еврейского народа»
В 3898 (138) году, после смерти Адриана римским императором стал умеренно настроенный Антонии Пий (Пий Благочестивый). Преследования евреев постепенно прекратились
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Великие раввины»
Раби Меир, известный как Бааль Анес (Чудотворец) — величайший мудрец эпохи Мишны
Рав Александр Кац,
из цикла «Еврейские мудрецы»
«...в поколении р. Меира не было подобного ему в мудрости»