Темы: Шабат, Политика, Музыка и Тора, Осквернение Имени Всевышнего, Батшева Эскин
Мы хотим получить Тору в чистоте и святости, и для этого посвящаем эти 50 дней счета Омера работе над своими качествами и, соблюдая траур по ученикам рабби Акивы, умершим в этот период, не играем свадеб и не устраиваем никаких веселий, воздерживаемся от прослушивания музыки…
Музыкальный конкурс в Тель-Авиве – и само по себе событие анти-еврейское, и проводится оно в неподходящее для веселья время. Мало этого – организаторы «Евровидения» не нашли нужным ни на йоту отступить от своего плана, и финал конкурса будет проходить всего лишь через час после исхода субботы. При этом генеральная репетиция со всеми ее техническими атрибутами назначена на сам шабат.
Израильские музыканты Омер Адам и Амир Алиев отказались выступать на «Евровидении», так как их выступления будут связаны с нарушением субботы. Причем Омер Адам не считает себя религиозным, и сделал это по той простой причине, что он – еврей.
Суббота – не только святой для нас день. Она – знак между Вс-вышним и Его народом. В день, когда на Святой Земле запланировано массовое публичное нарушение субботы, каждый еврей может и должен противостоять этому на том уровне, который доступен ему.
Рав Хаим Каневский и другие ведущие раввины поколения обратились ко всему народу Израиля с призывом собраться для совместной молитвы Творцу, чтобы предотвратить бедствия, которые могут обрушиться на наш народ в результате осквернения шабата.
Что еще мы можем сделать? Все, что усилит святость этого дня. В противовес исключительно материальной, телесной сути конкурса «Евровидение», в силах каждого из нас привнести в эту субботу духовность и над-телесность.
Мы привыкли, что пятничные приготовления проходят в суматохе и напряжении. Известная израильская писательница и педагог Менуха Фукс обратилась ко всем еврейским женщинам с призывом по-особенному освятить ближайшую субботу в своей семье, наполнив не только сам шаббат, но и подготовку к нему духовностью. Менуха Фукс предлагает в эту пятницу приложить все усилия к тому, чтобы создать в доме теплую, спокойную атмосферу. И если для этого надо будет поступиться разнообразием сваренных и испеченных для шабата блюд – то это не будет неуважением к субботе, а вовсе наоборот.
Можно приготовить меньше еды, но пусть все будет приготовлено с улыбкой и с радостью. Можно идти в магазин за продуктами для субботы – и не жаловаться на палящий зной, а благодарить Вс-вышнего за то, что мы удостоились купить все необходимое для субботы. Можно не кричать на детей, в спешке загоняя их в ванную, а ласково проводить их туда и напомнить, что мы хотим встретить святую субботу чистыми и сияющими. А когда все будет готово, сказать своим детям: «Через час придет Царица Суббота. Я так жду ее. А вы?»
Суббота – особый день, когда Вс-вышний приближается к Своим созданиям, излучает в мир нечто, что возвышает нас, приподнимает над буднями.
И если в саму субботу мы воздержимся от будничных разговоров, с радостью проведем время с семьей, поучим Тору со своими детьми, посидим неспеша за накрытым столом, споем несколько проникновенных песен – этим мы вернем шабату полагающийся ему почет, хотя бы в своем малом Храме: в нашем доме.
Рав Моше Пантелят,
из цикла «От Синая до наших дней»
Передача Устной Торы от Гилеля до раби Йегуды Анаси.
Рав Моше Пантелят,
из цикла «От Синая до наших дней»
Структура Мишны и цепочка передачи Торы от Синая до раби Йегуды Анаси.
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Великие раввины»
Реувен Пятигорский о рабби Шимоне бар Йохай
Рав Александр Кац,
из цикла «Еврейские мудрецы»
Биография прославленного чудотворца и праведника.
Рав Моше Пантелят,
из цикла «От Синая до наших дней»
Первая попытка записи Устной Торы.
Рав Цви Вассерман
Из лекции, прочитанной на подпольном семинаре по иудаизму в Ленинграде.
Рав Александр Кац,
из цикла «Еврейские мудрецы»
Глава мудрецов в период после разрушения Второго Храма
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Великие раввины»
Великий мудрец и учитель, начал учиться в 40 лет и достиг невиданного уровня и величия в Торе.
Рав Моше Ойербах,
из цикла «История еврейского народа»
Составление мишны, барайты и мидрашей
Рав Моше Ойербах,
из цикла «История еврейского народа»
В 3898 (138) году, после смерти Адриана римским императором стал умеренно настроенный Антонии Пий (Пий Благочестивый). Преследования евреев постепенно прекратились
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Великие раввины»
Раби Меир, известный как Бааль Анес (Чудотворец) — величайший мудрец эпохи Мишны
Рав Александр Кац,
из цикла «Еврейские мудрецы»
«...в поколении р. Меира не было подобного ему в мудрости»