Из цикла «Суббота, праздники, будни», темы: Суббота, Зеев Гринвальд, 39 мелахот, Запреты в Субботу, Посуда
34. Млаха «выжимать» (סחיטה) запрещена в субботу, поэтому, моя посуду, нельзя пользоваться тряпкой или губкой. Не пользуются и так называемой "צמר פלדה" (специальной стальной стружкой для чистки кастрюль). Нельзя также пользоваться в субботу кусковым мылом и пастообразными моющими средствами.
35. Если на столе разлилась вода или другая жидкость, можно положить на нее тряпку, которую, как правило, не оберегают от пятен (и поэтому нет опасения, что ее могут, забывшись, выжать), с тем, чтобы она впитала в себя эту жидкость, и достаточно убрать ее со стола, не выжимая.
Если разлились цветные напитки (вино, сок), то вытирая их, следует остерегаться, чтобы не окрасить чистые части скатерти.
36. Не приготовляют с субботы на другой день, то есть нельзя совершать действия, в которых нет надобности в субботу, даже если сами по себе эти действия не запрещены. Поэтому нельзя мыть посуду (даже и разрешенным образом), если ясно, что пользоваться ею в эту субботу уже не будут (например, после третьей трапезы). Стаканы можно мыть на протяжении всей субботы (если не очевидно, что ими не будут пользоваться).
С этим законом, включающим запрет готовить с субботы на будни, часто сталкиваются, убирая дом, кухню, складывая одежду, книги, вещи и т.п.
37. В субботу запрещено пользоваться кусковым мылом или пастообразными моющими средствами, чтобы не нарушить запрет млахи «разглаживать» (ממחק) см. выше закон 5, пункт 29.
Запрещено также пользоваться в субботу любыми мазями и пастами: зубной пастой, обувной мазью, кремом для рук и т.д. Если
пользоваться в субботу мазью необходимо в целях лечения, надо спросить раввина, как накладывать ее, так как нельзя делать это обычным образом.
Как уже было упомянуто выше, нельзя размазывать воск и подобные материалы в субботу (например, чтобы замазать отверстие).
Рав Моше Пантелят,
из цикла «От Синая до наших дней»
Передача Устной Торы от Гилеля до раби Йегуды Анаси.
Рав Моше Пантелят,
из цикла «От Синая до наших дней»
Структура Мишны и цепочка передачи Торы от Синая до раби Йегуды Анаси.
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Великие раввины»
Реувен Пятигорский о рабби Шимоне бар Йохай
Рав Александр Кац,
из цикла «Еврейские мудрецы»
Биография прославленного чудотворца и праведника.
Рав Моше Пантелят,
из цикла «От Синая до наших дней»
Первая попытка записи Устной Торы.
Рав Цви Вассерман
Из лекции, прочитанной на подпольном семинаре по иудаизму в Ленинграде.
Рав Александр Кац,
из цикла «Еврейские мудрецы»
Глава мудрецов в период после разрушения Второго Храма
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Великие раввины»
Великий мудрец и учитель, начал учиться в 40 лет и достиг невиданного уровня и величия в Торе.
Рав Моше Ойербах,
из цикла «История еврейского народа»
Составление мишны, барайты и мидрашей
Рав Моше Ойербах,
из цикла «История еврейского народа»
В 3898 (138) году, после смерти Адриана римским императором стал умеренно настроенный Антонии Пий (Пий Благочестивый). Преследования евреев постепенно прекратились
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Великие раввины»
Раби Меир, известный как Бааль Анес (Чудотворец) — величайший мудрец эпохи Мишны
Рав Александр Кац,
из цикла «Еврейские мудрецы»
«...в поколении р. Меира не было подобного ему в мудрости»