Темы: Суббота, Неевреи, Еврейская женщина, Зажигание свечей, СМИ
В середине девяностых годов представителю еврейского рекламного агентства пришла в голову мысль — а что если в газете «Нью-Йорк Таймс» публиковать каждую неделю время зажигания субботних свечей? Такое еженедельное напоминание о шабате могло бы пробудить еврейское самосознание и национальную гордость. Представитель связался с одним еврейским филантропом и предложил ему эту идею. Филантроп согласился спонсировать объявление, хотя это обходилось ему 2000 долларов в неделю. В течение следующих пяти лет каждую пятницу читатели «Нью-Йорк Таймс» во всем мире видели объявление: «Еврейские женщины! Зажигание субботних свечей в эту пятницу: _____»
С течением времени тому еврейскому филантропу пришлось сократить количество финансируемых им проектов. И в июне 1999 года было опубликовано последнее оплаченное им объявление о зажигании субботних свечей. По крайней мере, так думали люди.
Первого января 2000 года, в ознаменование столетия «Нью-Йорк Таймс», газета подготовила специальный выпуск, который содержал три первых полосы. На одной были опубликованы новости 1 января 1900 года, вторая была посвящена актуальным новостям — 1 января 2000 года, а третья футуристически сообщала предположительные новости 1 января 2100 года. Заголовки на этой полосе приветствовали создание 51-го американского штата — Кубы, обсуждали, разрешать ли роботам голосовать, и тому подобное. А внизу страницы мелким шрифтом было указано время зажигания субботних свечей.
Никто не просил публиковать это объявление. Никто не платил за него. Таймс сам решил его напечатать в своем специальном выпуске. Когда выпускающего директора «Нью-Йорк Таймс» — ирландского католика — спросили о том, чем он руководствовался, публикуя это объявление, он ответил: «Мы не знаем, что произойдет в 2100 году. Предсказать будущее невозможно. Но есть одна вещь, в которой мы можем быть уверены: в 2100 году еврейские женщины будут зажигать субботние свечи».
Автор Песах Крон
Рав Моше Пантелят,
из цикла «От Синая до наших дней»
Передача Устной Торы от Гилеля до раби Йегуды Анаси.
Рав Моше Пантелят,
из цикла «От Синая до наших дней»
Структура Мишны и цепочка передачи Торы от Синая до раби Йегуды Анаси.
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Великие раввины»
Реувен Пятигорский о рабби Шимоне бар Йохай
Рав Александр Кац,
из цикла «Еврейские мудрецы»
Биография прославленного чудотворца и праведника.
Рав Моше Пантелят,
из цикла «От Синая до наших дней»
Первая попытка записи Устной Торы.
Рав Цви Вассерман
Из лекции, прочитанной на подпольном семинаре по иудаизму в Ленинграде.
Рав Александр Кац,
из цикла «Еврейские мудрецы»
Глава мудрецов в период после разрушения Второго Храма
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Великие раввины»
Великий мудрец и учитель, начал учиться в 40 лет и достиг невиданного уровня и величия в Торе.
Рав Моше Ойербах,
из цикла «История еврейского народа»
Составление мишны, барайты и мидрашей
Рав Моше Ойербах,
из цикла «История еврейского народа»
В 3898 (138) году, после смерти Адриана римским императором стал умеренно настроенный Антонии Пий (Пий Благочестивый). Преследования евреев постепенно прекратились
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Великие раввины»
Раби Меир, известный как Бааль Анес (Чудотворец) — величайший мудрец эпохи Мишны
Рав Александр Кац,
из цикла «Еврейские мудрецы»
«...в поколении р. Меира не было подобного ему в мудрости»