Из цикла «В гармонии с природой», темы: В гармонии с природой, Женщина, Законы семейной чистоты, Рав Уриэль Зильбигер
Тема этой главы — семидневный период после прекращения менструации.
В этот период в организме женщины происходит множество важных изменений, в частности — зреет яйцеклетка и разрастается слизистая оболочка матки, как уже упоминалось в первой главе. Женщине дана особая возможность участвовать в чудесном созидании, происходящем в ней, осторожно проверять свое тело и выяснять свое состояние в течение этих семи дней. В эти дни женщина готовится к очищению, ежедневно удостоверяясь в том, что выделений крови из матки у нее больше нет. Эти дни уподобляют семи дням Творения.
А еще этот период можно сравнить с весной, когда раскрываются венчики цветов и начинают наливаться плоды. Плоды уже выглядят аппетитно, но, как известно, удовольствия от незрелых плодов мало — либо горько, либо кисло, либо вообще никакого вкуса. Приходится набраться терпения и ждать лета — тогда они будут по-настоящему в радость.
Очищение наступает не сразу после видимого прекращения менструации — должно еще пройти полных семь дней без выделений крови. Поэтому, почувствовав, что кровотечение прекратилось (при том, что с начала менструации прошло не менее пяти дней), женщина ближе к заходу солнца (время захода зависит от географического положения места и от времени года и указано в большинстве еврейских календарей) проверяет себя, чтобы убедиться, что выделения крови действительно полностью прекратились. Эта проверка называется «перерыв чистоты», поскольку она удостоверяет прекращение кровяных выделений и с нее начинается процесс очищения.
Выяснив проверкой, что кровотечение полностью прекратилось, женщина надевает чистое белое белье и с наступлением ночи начинает отсчет «семи чистых дней»5.
Все семь дней после «перерыва чистоты» женщина проверяет, нет ли у нее выделений крови, и носит белое белье.
Спустя семь дней, показавших, что выделений крови нет, в начале восьмого дня, т.е. в ночь с седьмого дня на восьмой, женщина окунается в микве.
Женщина считается нида, даже если из ее матки выделилось совсем немного крови, даже наружно незаметной. Поэтому в известные периоды женщина должна проверять, действительно ли нет никаких выделений. Проверка производится с помощью мягкой белой ткани из хлопка или льна. Готовые проверочные салфетки можно приобрести в микве или в аптеке.
Проверка, о которой идет речь, — внутренняя, и выполнять ее надо уметь. Научиться этому можно у наставницы, которая готовит невест к свадьбе.
После проверки салфетку осматривают при дневном свете. Белый или желтый цвет выделений на салфетке — при отсутствии красных или черных вкраплений, или вкраплений с оттенком красного цвета — свидетельствует о том, что проверка «чиста».
Наша книга дает лишь общее представление о теме. Законы чистоты семейной жизни следует изучать по соответствующей алахической литературе, например, по книге «Хлеб, огонь и вода» и другим.
5 С наступлением ночи, поскольку по еврейской системе отсчет суток начинается с вечера, с выхода звезд, как сказано: «И был вечер, и было утро» (Берешит, 1). Время наступления ночи, т.е. выхода звезд, можно найти в еврейском календаре.
Рав Моше Пантелят,
из цикла «От Синая до наших дней»
Передача Устной Торы от Гилеля до раби Йегуды Анаси.
Рав Моше Пантелят,
из цикла «От Синая до наших дней»
Структура Мишны и цепочка передачи Торы от Синая до раби Йегуды Анаси.
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Великие раввины»
Реувен Пятигорский о рабби Шимоне бар Йохай
Рав Александр Кац,
из цикла «Еврейские мудрецы»
Биография прославленного чудотворца и праведника.
Рав Моше Пантелят,
из цикла «От Синая до наших дней»
Первая попытка записи Устной Торы.
Рав Цви Вассерман
Из лекции, прочитанной на подпольном семинаре по иудаизму в Ленинграде.
Рав Александр Кац,
из цикла «Еврейские мудрецы»
Глава мудрецов в период после разрушения Второго Храма
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Великие раввины»
Великий мудрец и учитель, начал учиться в 40 лет и достиг невиданного уровня и величия в Торе.
Рав Моше Ойербах,
из цикла «История еврейского народа»
Составление мишны, барайты и мидрашей
Рав Моше Ойербах,
из цикла «История еврейского народа»
В 3898 (138) году, после смерти Адриана римским императором стал умеренно настроенный Антонии Пий (Пий Благочестивый). Преследования евреев постепенно прекратились
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Великие раввины»
Раби Меир, известный как Бааль Анес (Чудотворец) — величайший мудрец эпохи Мишны
Рав Александр Кац,
из цикла «Еврейские мудрецы»
«...в поколении р. Меира не было подобного ему в мудрости»